Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Живопись

День рождения 23 июня 1968

современный российский художник


Семенский Владимир Александрович (род. 23 июня 1968, Имантау, Северо-Казахская область, Казахстан) — современный российский художник.

Биография

Владимир Семенский родился 23 июня 1968 году в поселке Имантау (Казахстан).

1985-1991 годах обучался в Краснотурьинское художественное училище.

В 1992 году поступает в Академию художеств Ильи Репина в Санкт-Петербурге. Столкнувшись с сухой программой обучения, вскоре понимает, что система не соответствует уже привитой творческой свободе и ощущению того, что значит быть художником. Через год оставляет учебу и начинает поиски собственного творческого пути вне стен Академии.

В 2000 году происходит знакомство Семенского с крымским художником Александром Воцмушем, благодаря которому Владимир посещает мыс Фиолент, расположенном в 15 км от Севастополя. Под впечатлением от Фиолента, художник покупает здесь дом, куда вскоре переезжает вместе с семьей. Постепенно на Фиоленте начинает складываться независимое творческое сообщество (позднее ставшее известным как «Деревня художников Фиолент») объединявшее людей различных креативных профессий, которые в течение последующих 7 лет устраивают совместные выставочные проекты, снимают авторское игровое и документальное кино-проект КИНОКОМПАНИЯ ОДИН ДЕНЬ. В 2007 Владимир Семенский снимает документальный фильм о жизни сообщества «Хроники».

С 2008 года сотрудничает с искусствоведом и коллекционером Александром Балашовым.

В 2011 году Владимир Семенский становится членом Профессионального союза художников России, а в 2012 году - Международного художественного фонда.

С 2010 года сотрудничает с Крокин галерея (Москва).

С 2011 года с 11.12 GALLERY ЦСИ Винзавод (Москва).

На данный момент живет и работает в Москве и Севастополе.

Творчество: формирование, художественная манера, стилистика

Большое влияние на формирование творчества Семенского оказала учеба в Краснотурьинском художественном училище. Несмотря на то, что учебное заведение находилось на периферии, здесь сложилась неформальная креативная атмосфера. Увлеченность педагогов и учеников традициями русского авангарда, создали игровую творческую систему образования, далекую от типичных советских методов обучения ремесленным навыкам.

Что касается обучения в Академии художеств имени Ильи Репина в Санкт-Петербурге, в одном из интервью Семенский вспоминает о нем так: «Я ведь учился искусству в Питере, в Репинке, в среде обычного академизма, системы со своей суховатой стилистикой и подходом к искусству. Спонтанный жест был «вне закона» жанра…Я там не прижился, на каком-то этапе понял, что это не моё. Стало тяготить, и в 95-м году ушёл. Мне просто там было скучно…».

В 90 –х годах Владимир Семенский совершает ряд поездок в Европу, где знакомился с миром современного искусства и общался с коллегами.

Работать в стиле экспрессионизма художник начинает в Крыму.

Вообще, переезд на Фиолент, стал знаковым моментом в жизни и творчестве Семенского: «здесь все в одном месте, и времени больше, и оно здесь длинное — время. И очень благодатная для работы плавучесть бытия: из одного дня в другой, от одной картины к следующей».

Еще одним важным событием для Владимира Семенского стало знакомство с искусствоведом и куратором Александром Балашовым, автором проекта АРТЕОЛОГИЯ , произошедшее в 2007 году в мастерской Георгия Щетинина на Фрунзенской набережной. Этот момент художник считает началом в формировании собственного художественного языка, который он определяет как личный экспрессионизм. За десять лет в рамках проекта куратора «Новая живопись» было осуществлен ряд выставочных проектов и выпущена книга «Владимир Семенский. Живопись».

Искусствовед Александр Петровичев в вступительной статье к каталогу Владимира Семенского, описал творчество последнего следующим образом: «Язык живописи Семенского напоминает традиционный экспрессионизм, но внешне, формально. Экспрессионизм Семенского — экспрессионизм иного времени, наполнения и содержательного контекста. Его искусство обладает качеством зрелого мастера, свободного и предопределенного исключительно внутренней мотивацией, темой и настроением».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ