Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сервия, Ориоль

Сервия, Ориоль

Автоспорт

День рождения 13 июля 1974

испанский автогонщик


Ориоль Сервия и Имберс (исп. Oriol Servi i Imbers; родился 13 июля 1974 года в Пальсе, Испания) — испанский автогонщик.

  • Вице-чемпион серии Champ Car (2005).
  • Чемпион серии Indy Lights (1999).

Общая информация

Сервия закончил Политехнический университет Каталонии, получив степень инженера-механика.

Отец Ориоля — Сальвадор — сам занимался автоспортом и даже выигрывал чемпионат Испании по ралли в 1985 и 1986 годах; его мать — Монце — исполняла при Сальвадоре роль штурмана. Т.о. свою первую гонку младший Сервия провёл ещё в утробе матери, когда семейная пара принимала участие в Rally Dos Mil Curvas 1973.

Сервия-младший начинал своё увлечение моторными видами спорта с мотокросса — уже в два года отец впервые попробовал его посадить на мотоцикл самого малого объёма. В дальнейшем Ориоль сохранил любовь к этому виду спорта и до сих пор иногда гоняется в мотокроссовых соревнованиях. В 5 же лет Сервия-младший впервые попробовал себя в картинге.

Ориоль большой патриот Каталонии и в североамериканских сериях, где допускаются весьма вольные привязки пилотов к той или иной стране он всегда заявлялся не как испанец, а как каталонец.

Спортивная карьера

Первые годы

После полутора десятков лет в различных картинговых турнирах Ориоль попробовал себя в большом автоспорте: в 1993-м году он проводит дебютные старты в испанском туринге и во французской Формуле-Рено Campus. Опыты в кузовных сериях некоторое время шли параллельно основным выступлениям в гонках формульного типа, но вскоре Сервия сосредоточился целиком на гонках последних.

В середине 1990-х годов испанец пытается пробиться в элитные серии через французские чемпионаты; стабильно высокие результаты позволили даже попасть в программу поддержки молодых автогоночных талантов нефтяной компании Elf Aquitaine. После нескольких лет в сериях начального уровня Сервия в 1996 году дебютирует в Формуле-3: пара лет в гонках на подобной технике приносят результаты на уровне первой десятке пелотона, а также несколько тестовых сессий в команде Prost F1. Большего однако добиться не удалось: талант Сервии был не на столько ярок, чтобы заинтересовать потенциальных работодателей и спонсоров.

Не захотев пробовать свои силы в гонках кузовной техники, испанец нашёл себе место в североамериканской серии Indy Lights, подписав контракт с Dorricott Racing. Первый сезон ушёл на привыкание к новой технике и изучение незнакомых трасс: Сервия достаточно быстро смог оказываться очень быстрым на одном круге (трижды завершая квалификации на втором месте), но в гонках результаты некоторое время оставляли желать лучшего, но к концу года и они стабилизировались, позволив католонцу дважды в последних гонках попасть на подиумные позиции и завершить сезон на седьмом месте личного зачёта. Обретённая стабильность сохранилась и через год, когда Ориоль смог опередить в борьбе за титул чемпиона американца Кейси Мирса. Тот сезон был наполнен стратегической борьбой за очки и так получилось, что пара лидеров чемпионата не одержала за год ни одной победы.

Титул открыл испанцу путь в серию CART, где при поддержке Telefnica, он заменил в составе PPI Motorsport Скотта Пруэтта. Его партнёром стал ещё один чемпион Indy Lights: бразилец Кристиано да Матта. Постепенно учась обращаться с новой для него техникой и быть конкурентоспособным в более быстрых гонках Сервия хоть и значительно уступил напарнику по команде, но в квалификациях постепенно добрался до мест в десятке сильнейших, а в гонках единожды смог финишировать третьим. В 2001-м году PPI значительно сократила своё представительство в чемпионате: да Матта ушёл в Newman/Haas Racing, где вскоре смог завоевать чемпионский титул, а Ориоль довольствовался местом в Sigma Autosport, параллельно потеряв финансирование испанских телекоммуникационщиков. Это запомнился лишь парой пятых мест, позволивших через год перейти в потенциально более сильный коллектив PacWest Racing.

2002-07

В новой команде каталонец, правда, задержался всего на три гонки — после ухода нескольких крупных спонсоров владельцы команды уже к июню объявили о снятии с чемпионата. Партнёр Сервии — Скотт Диксон — тут же ушёл к Чипу Ганасси, а Сервии пришлось ждать своего шанса до конца июля, когда в Patrick Racing решили уволить Таунсенда Белла. Заменив американца, испанец выступал немногим сильнее, но более частные финиши в очковой зоне позволили ему сначала доехать сезон, а затем и продлить контракт ещё на год. В 2003-м году, когда из-за трений в руководстве серии часть команд и большинство трасс овального типа ушли в Indy Racing League возможности Ориоля дополнительно возросли: множество ффинишей в Top5 позволили ему взобраться на седьмую строчку личного зачёта, а в гонках он несколько раз был близок к победам: в Милуокки и Монреале он дважды уступал Мишелю Журдену: сначала 0,5 секунды, а затем 1,2.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ