Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Скарфиотти, Лудовико

Скарфиотти, Лудовико

Автоспорт

18 октября 1933 - 08 июня 1968

Скарфиотти - итальянский автогонщик, победитель 24 часов Ле-Мана 1963 года, 1000 километров Нюрбургринга 1964 года, пилот Формулы-1 и Targa Florio


Лудовико Скарфиотти (итал. Ludovico Scarfiotti, 18 октября 1933, Турин - 8 июня 1968, Россфельд) - итальянский автогонщик, победитель 24 часов Ле-Мана 1963 года, 1000 километров Нюрбургринга 1964 года, пилот Формулы-1 и Targa Florio.

Карьера

Первым автомобилем Лудовико Скарфиотти стал Fiat 1100. В 1956 и 1957 годах на нём Скарфиотти выиграл Mille Miglia в своём классе. Благодаря знакомству с влиятельной семьёй Аньелли, которая была во главе концерна FIAT, Лудовико стал тест-пилотом Ferrari.

Первый серьёзный успех пришёл к гонщику в 1960 году. В гонке Targa Florio он вместе с Джулио Кабьянкой и Вилли Мэрессом занял 4 место. В 1962 Скарфиотти выиграл европейский чемпионат по подъёмам на автомобиле в гору. А в 1963 Скарфиотти выиграл в Себринге с Джоном Сертисом и в Ле-Мане с Лоренцо Бандини на машине Ferrari 250, а также стал вторым в Targa Florio. Дебют Лудовико в Формуле-1 состоялся на Гран-при Нидерландов 1963 года и принёс ему 1 очко (6 место). Но итальянцу не удалось продолжить сезон Формулы-1 из-за травмы на Гран-при Франции.

В 1964 Скарфиотти вернулся в автоспорт. Он стал победителем 1000 километров Нюрбургринга с Нино Ваккареллой на Ferrari 275, а затем пришёл в Моспорт-Парке вторым на Ferrari 330. В 1965 на Ferrari Dino он занял второе место в гонке 1000 километров Монцы, а кроме того, выиграл второй чемпионат по подъёмам в гору на автомобиле. За эти два года у Лудовико Скарфиотти было только два выступления в Формуле-1: Гран-при Италии 1964 года и Гран-при Мексики 1965 года, где он отдал автомобиль Педро Родригесу.

В 1966 году Лудовико единственный раз одержал победу в Формуле-1: это было Гран-при Италии. Помимо этого, Скарфиотти занял 2 место в гонке 1000 километров Нюрбургринга. В 1967 Лудовико Скарфиотти был одним из четырёх гонщиков, представлявших в автоспорте Ferrari: его партнёрами стали Лоренцо Бандини, Майк Паркс и новичок Крис Эймон. Поначалу всё складывалось отлично: три вторых места Скарфиотти на Ferrari P4 в гонках 1000 километров Дайтоны, 1000 километров Монцы, 24 часа Ле-Мана (с Парксом), пятое - в Гонке чемпионов, 1 очко на Гран-при Нидерландов. Однако потом произошли два страшных инцидента. В Монако разбился насмерть Лоренцо Бандини. В Спа Майк Паркс был серьёзно травмирован. Лудовико был потрясён и ушёл из Scuderia Ferrari.

В 1968 Скарфиотти присоединился к команде Cooper. Автомобили были небыстрыми, но очень надёжными, и в начале сезона Формулы-1 итальянец отметился двумя 4 местами. Лудовико также выступал на гоночных Porsche в различных гоночных сериях. В Брэндс-Хэтче он стал вторым, но это был его последний успех в автоспорте: в Россфельде Лудовико Скарфиотти попал в аварию и разбился насмерть.

Выступления в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда (команды) Шасси 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Место Очки
1963 Scuderia Ferrari Ferrari 156 МОН БЕЛ НИД 6 ФРА Т ВЕЛ ГЕР ИТА СОЕ МЕК ЮЖН 15 1
1964 Scuderia Ferrari Ferrari 156 Aero МОН НИД БЕЛ ФРА ВЕЛ ГЕР АВТ ИТА 9 СОЕ МЕК - 0
1965 Scuderia Ferrari Ferrari 1512 ЮЖН МОН БЕЛ ФРА ВЕЛ НИД ГЕР ИТА СОЕ МЕК НС - 0
1966 Scuderia Ferrari Ferrari 246T Ferrari 312/66 МОН БЕЛ ФРА ВЕЛ НИД ГЕР Сход ИТА 1 СОЕ МЕК 10 9
1967 Scuderia Ferrari Anglo American Racers Ferrari 312/67 Eagle T1G ЮЖН МОН НИД 6 БЕЛ Сход ФРА ВЕЛ ГЕР КАН ИТА Сход СОЕ МЕК 19 1
1968 Cooper Car Company Cooper T86 Cooper T86B ЮЖН Сход ИСП 4 МОН 4 БЕЛ НИД ФРА ВЕЛ ГЕР ИТА КАН СОЕ МЕК 16 6

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ