Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Слосканс, Болеслав

Слосканс, Болеслав

Религия

31 августа 1893 - 18 апреля 1981

титулярный епископ Cillio, администратор Могилёвской митрополии, апостольский визитатор для русских и белорусских католиков византийского обряда в эмиграции


Болеслав Слосканс (Болеслав Бернардович Слоскан, латыш. Boeslavs Sloskns, лат. Boleslas Sloskans; 31 августа 1893, местечко Стирниене, Витебская губерния (затем Резекненский район Латвии) — 18 апреля 1981, Брюссель) — титулярный епископ Cillio, администратор Могилёвской митрополии, апостольский визитатор для русских и белорусских католиков византийского обряда в эмиграции. Деятель Римско-католической церкви, участник Русского апостолата в Зарубежье.

Семья

Родился в католической латышской семье, родители — Бернард и Цецилия Слоскансы. Отец был крестьянином, затем служил полицейским.

Образование

Окончил Рижское городское трёхклассное училище, сдал экзамен на звание ученика фармацевта. Окончил католическую Петроградскую духовную семинарию (1916), учился в католической Петроградской духовной академии (1916—1918; не закончил из-за её закрытия).

Священник

  • С 21 января 1917 — священник, служил в Петрограде.
  • С 22 июня 1919 — викарий храма святой Екатерины в Петрограде.
  • С 1920, одновременно, служил в Шлиссельбурге, в 1922 — в церкви святого Иосифа в Вырице, в Петрозаводске и Кронштадте.
  • С 1923 — служил в Петрограде в церкви святого Бонифация, затем в церкви святого Станислава.
  • В июне — сентябре 1924 — викарий храма Петра и Павла в Москве.
  • В 1925 служил в церкви Святой Варвары в Витебске.
  • С конца 1925 вновь служил в церкви святой Екатерины в Ленинграде.

Епископ

Деятельность в СССР

10 мая 1926 представитель Папы Римского епископ Мишель д’Эрбиньи тайно рукоположил о. Болеслава в епископы в храме святого Людовика в Москве. Болеслав Слосканс участвовал в тайной церемонии рукоположения ещё одного католического епископа Антония Малецкого (12 августа 1926). С августа 1926 он был апостольским администратором в Могилёве (с 1927 — в Минске). В октябре 1926 объявил верующим о своём епископском сане.

17 сентября 1927 года был арестован, обвинён в шпионаже и 13 января 1928 постановлением коллегии ОГПУ приговорён к трём годам лишения свободы. В феврале 1928 отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где тайно рукополагал священников восточного обряда и совершал богослужения — вначале разрешённые, а после их запрета — тайные. Был отправлен на остров Анзер, где тайно служил мессу на большом камне в лесу или на стоя на коленях на низком чердаке.

Писал родителям из заключения:

Дорогие родители, молитесь обо мне, но делайте это без тревоги и грусти. Позвольте вашим сердцам как можно больше открыться любви. Я так счастлив теперь, что научился любить всех людей, даже тех кто, как кажется, этой любви недостоин. Они и есть самые несчастные. Умоляю вас, не дайте никакой жажде мести или чувству горечи проникнуть в ваши сердца — если бы это случилось, мы бы уже были не христианами, а фанатиками.

17 сентября 1930 был освобождён и вернулся в Могилёв, но в том же году вновь арестован и постановлением Особого совещания коллегии ОГПУ выслан на три года в Восточную Сибирь, находился в Иркутской, Красноярской, Енисейской тюрьмах. Был в ссылке в Туруханском крае, где зарабатывал на жизнь ловлей рыбы. В январе 1933 выслан из СССР в Латвию — фактически обменян на осуждённого в этой стране коммунистического агента.

В жизнеописании епископа Болеслава Слосканса сказано, что он

прошёл через семнадцать советских тюрем. На Лубянке его раздевали, привязывали к столбу и избивали до крови. Его закрывали в узкой клетке, где нельзя было пошевелиться, при этом день и ночь на голову падали капли ледяной воды. На протяжении долгих недель он оставался лежать на спине, прикованный кандалами к полу, с направленным в глаза ослепляющим светом прожектора. В камере смертников в темных подвалах он в течение долгих месяцев ждал казни. Пытки и тюрьмы не смогли ни сломить, ни озлобить епископа. Вся его жизнь соответствовала его епископскому девизу — Hostia pro fratribus — Жертва за братьев.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ