Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Соломуха, Антон Павлович

Соломуха, Антон Павлович

Живопись

02 ноября 1945 - 21 октября 2015

французский художник и фотограф украинского происхождения, иностранный член Академии искусств Украины


Антон (Anatole) Павлович Соломуха (фр. Anton Solomoukha; 2 ноября 1945, Киев, Украинская ССР - 21 октября 2015, Париж, Франция) — французский художник и фотограф украинского происхождения, иностранный член Академии искусств Украины.

С 1980 года работает в области нарративно-фигуративной живописи. С 2000 года занимается фото-проектами. Известен открытием нового жанра в современной фотографии — «фото-живопись», в которой в своих многофигурных мизансценах объединяет фотографическое изображение с живописными поисками.

Биография

Родился в семье советской партийной интеллигенции. Его отец, Павел Давыдович Соломуха — участник Великой Отечественной Войны, в 1943 году становится инспектором педагогических кадров Украины в секретариате Н. С. Хрущева. Его мать, Галина Фон Кригин — педагог.

По окончании средней школы и обязательной службы в армии Антон поступил в Киевский художественный институт на факультет Реставрации иконы, где близко знакомится с философией религии. Был принят в мастерскую академика Татьяны Яблонской. Дипломирован как художник-монументалист в 1973 году.

Мировоззрение художника формируется под влиянием таких мастеров, как театральный декоратор Михаил Френкель, кинорежиссёр Сергей Параджанов, писатель В. П. Некрасов и др.

В 1971 году у него рождается дочь Кристина. С 1975 по 1978 годы его творчество и несогласие с политической цензурой привлекают внимание властей. Неоднократно вызывался в КГБ СССР.

В 1978 году Соломуха иммигрировал во Францию.

Умер в Париже 21 октября 2015 года.

Творчество

Живопись

1978—1980 гг. стали периодом экспериментирования в различных техниках, системах и эстетических формулах. Переломным моментом в творчестве стала девятимесячная поездка в США, где Соломуха выставляется в Нью-Йорке, Бостоне, Кливленде, Вашингтоне, Филадельфии.

В 1981, 1982, 1983 годах в качестве сценографа участвует в Фестивале камерной музыки (Lockenhaus Kammermusikfest), куда приглашен скрипачом Гидоном Кремером.

Влияние классической музыки, знакомства с великими музыкантами прослеживаются в живописи этого периода.

В 1985 году проект «Les Grands Mythes» привлекает внимание Томаса Крингс-Эрнста, в кельнской галереи которого до 1989 года происходят регулярные персональные выставки.

В 1988 году две картины Антона Соломухи приобретаются Музеем Людвига.

До 2002 года важными проектами в живописи были серии «Боксеры», «Intime corruption», «Mechanical Toys», «Les mythes et les limites», «Jazz». Эти серии характеризуются поисками формальных выразительных средств, позволяющих противопоставить различные структуры мышления, и пристальным вниманием ко всему парадоксальному. Его идеологическая, эстетическая и этическая позиции формировались под влиянием французских критиков Бернара Ламарш-Вадель и Мишель Анриси.

Серия картин «Аллегории» 1979—2002 гг. намного более фигуративна и живописна. Цитирование произведений эпохи барокко, поиск героев и антигероев, основанное на серьёзных композиционных структурах, претерпевает постоянные изменения, часто под влиянием фотоизображения.

Фотография

В поисках новых выразительных средств, нового изобразительного языка Соломуха-живописец все чаще и чаще обращается к фотографии. В 1990 году близко знакомиться с Робером Дуано. В 1995 на протяжении долгого времени занимается рисунком с Анри Картье-Брессон. Оба знакомста сильно влияют на решение посвятить себя фотографии. С 2002 года фотография становится основной сферой творчества.

Для первых серий «La fille au bilboque», «Les sexes des anges», «I fuck your TV» характерны выбор замкнутого пространства, темные фона, присутствие зеркала, как «персонажа», для построения то иронического, то поэтического сюжета, берущего свои корни в исторических мифах, библейских сюжетах. Идеей фикс этих проектов становится отказ от социального, временного, «репортажного». Связь с живописью проявляется все больше и становится основной темой в серии монументальных фотокомпозиций «Красная Шапочка посетила Лувр».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ