Григорий (Гершель, Георгий) Абрамович Сонкин (?—?) — советский конструктор автомобилей.
Биография
Окончил МВТУ в 1925 году, инженер-механик.
Работал в НАТИ: инженер, старший инженер. С 1928 года по заданию ОГПУ руководил созданием полугусеничного автомобиля. Первый рабочий образец прошел испытания летом 1930 года в пустыне Кара-Кум. Опытная машина НАТИ-2 выпущена осенью 1931 года. Серийное производство полугусеничного автомобиля НАТИ-52 налажено под заводской маркой ЗИС-42 в 1941 году.
Во время войны на вездеход стали поступать жалобы: ленты гусеницы выходят из строя после 2500—3000 км пробега и даже быстрее, и с 1942 года Сонкин находился в действующей армии для работы на месте по улучшению конструкции машин.
В послевоенные годы работал в КБ ЗИС. В 1945—1946 гг. — руководитель группы по созданию автомобилей ЗИС-151.
В 1950 году во время борьбы с космополитизмом арестован (в составе группы из 41 человека — ответственных работников ЗИС еврейской национальности). В 1955 году реабилитирован.
Библиография
- Сонкин Г. А. Полугусеничные автомобили // Автобронетанковый журнал. — 1937. — № 2;
- Сонкин Г. А. Работы НАТИ по созданию автомобилей высокой проходимости // Известия НАТИ. — 1934. — № 5.
Награды и премии
- Сталинская премия второй степени (1942) — за разработку конструкции вездехода.