Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Спенсер, Джордж, 2-й граф Спенсер

Спенсер, Джордж, 2-й граф Спенсер

Политики
Годы жизни:

01 сентября 1758 - 10 ноября 1834

британский политик-виг


Джордж Спенсер, 2-й граф Спенсер (англ. George Spencer, 2nd Earl Spencer; 1 сентября 1758 — 10 ноября 1834) — британский политик-виг. С 1806 по 1807 год был министром внутренних дел Великобритании.

Рождение и образование

Лорд Спенсер родился в Лондоне, сын Джона Спенсера, 1-го графа Спенсера и Маргарет Джорджианы, дочери Стивена Пойнца; был крещен 16 октября 1758. Его крестным отцом был король Георг II. Учился в Харроу с 1770 до 1775 года, затем с 1776 до 1778 года в Тринити-Колледже, Кембридж, где получил высшее образование и степень Магистра гуманитарных наук. До 1783 года носил титул виконта Алторпа и унаследовал титул графа после смерти отца в 1783 году.

Политическая карьера

Лорд Спенсер был членом Парламента от Нортгемптона с 1780 до 1782 год и от Суррея с 1782 до 1783 год. С 27 марта по 1 июля 1782 года являлся Лордом казначейства при Премьер-министре и Министре финансов маркизе Рокингэме. Вошёл в Тайный совет Великобритании в 1794 году. Занимал в правительстве Уильяма Питта Младшего должность Лорда-хранителя печати в 1794 году и Первого лорда Адмиралтейства с 1794 до 1801 год. С 1806 до 1807 год — министр внутренних дел в правительстве Лорда Гренвиля.

Первый лорд Адмиралтейства

В этой должности лорд Спенсер проводил политику перспективного и экспериментального строительства. Британские корабли по многим качествам уступали французским, и Спенсер поощрял проекты, сокращавшие технический разрыв. В частности, он одобрил постройку больших 74-пушечных кораблей, 18-фунтовых фрегатов и эксперименты Фултона. Эта политика была дальновидна, но не отвечала экономии, к которой Британию принуждали стесненные войной финансы. Его преемник Сент-Винсент эту политику отменил.

Вторый отличительной чертой была политика дальней блокады, которую ввел до него лорд Хау. Согласно ей, основные силы флота находились в базах, а непосредственно у блокируемых портов несли дозор легкие корабли: фрегаты и шлюпы. Они должны были уведомлять флот о попытках прорыва, после чего флот выходил и отправлялся в погоню. При этом сохранялись силы и меньше изнашивались корабли, но критики справедливо указывали, что надежность блокады невелика. История показала, что и альтернатива — ближняя блокада — не обеспечивала полной надежности. Спор о преимуществах той и другой остался нерешенным.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ