Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Стэрди, Вернон: биография

В 1905 году Вернон Стэрди окончил Мельбурнскую грамматическую школу, после чего нанялся в ученики инженера-механика в компанию «Jaques Brothers» в Ричмонде (штат Виктория). 19 октября 1908 года в звании второго лейтенанта он поступил в Корпус инженеров, являющийся частью Милиции, затем был повышен до первого лейтенанта Корпуса Королевских австралийских инженеров и 1 февраля 1911 года был зачислен на действительную военную службу. 4 февраля 1913 года в Английской Церкви Святого Луки в пригороде Мельбурна Фицрой-Норте Стэрди женился на Эдит Джорджине Робинс, двоюродной сестре будущего адмирала Гарри Шауэрса.

На Первой мировой войне

Галлиполи

25 августа 1914 года Стэрди в чине первого лейтенанта был зачислен в Австралийские имперские силы. 18 октября он был повышен в звании до капитана и назначен адъютантом в 1-ю инженерную дивизию. 21 октября он отплыл из Мельбурна в Египет на борту бывшего океанского лайнера P&O «RMS Orvieto». 5 декабря того же года корабль прибыл в Александрию, и 3 марта 1915 года Стэрди был переведён в Средиземноморские экспедиционные силы. 25 апреля он принял участие в высадке в бухте Анзак с транспортного судна «SS Minnewaska», состоявшейся до 9:00 часов утра. В его обязанности входил контроль за расположением инженерных складов на пляже в бухте Анзак, а также изготовление «мармеладных гранат». Стэрди два раза эвакуировался с фронта для лечения в больнице от брюшного тифа и из-за серьёзного повреждения слизистой облочки желудка от внутренних ожогов в результате слишком большого количества дезинфицирующих «кристаллов Конди» в питьевой воде, в результате чего он страдал проблемами с желудком на протяжении всей остальной части своей жизни. Заболев гриппом, Стэрди был эвакуирован из бухты Анзак, 3 июля был госпитализирован на Лемносе и 16 июля переведён в больницу на Мальте.

27 июля 1915 года Стэрди был повышен до майора и 6 августа получил назначение в недавно сформированную 2-ю дивизию. Рядом служил отец Вернона, прибывший туда через два дня после назначения лейтенант-адъютантом в штаб-квартиру дивизионных инженеров. 28 августа дивизия переведена из Мудроса в Александрию, и в сентябре Стэрди принял командование 5-й полевой ротой. С этого момента и до конца кампании он был ответственным за все инженерные и горные работы на участках Стил, Куинн и Кортни-Постс — трёх самых северных, опасных и открытых частях линии фронта. 1 декабря Стэрди было присвоено звание почётного капитана австралийских военных сил за похвальную работу, оказанную на действительной службе. 17 декабря 1915 года, за два дня до начала окончательной эвакуации, Стэрди в последний раз побывал в бухте Анзак.

5 сентября 1915 года Стэрди был награждён орденом Почётного легиона от президента Франции «за непрерывную общую хорошую службу адъютантом 1-й инженерной дивизии с августа 1914 по июль 1915 года и в качестве инженера, отвечающего за отдел обороны 2-й дивизии. Он отличился своими способностями и преданностью долгу, показав наиболее похвальную выносливость при очень тяжелых условиях работы».

Западный фронт

Прибыв в Александрию 9 января 1916 года, после эвакуации Стэрди взял на себя ответственность за предоставление жилья членам АИС в рамках усиления лагеря в Эт-Тель-эль-Кебире. Примечательно, что в то же время, 5-я полевая рота была переименована в 8-ю и перешла в подчинение 5-й дивизии, сформированному в феврале 1916 года. В связи с этим, почтовые отправления членов роты с ошибочным адресом собирались во Франции и отсылались обратно в Египет с пометкой «Не Пятое, попробуйте Восьмое». С 1 по 4 июня 1916 года Стэрди находился в больнице. 16 июня 5-я дивизия отбыла в Александрию для соединения с Британскими экспедиционными силами и 25 июня прибыла в Марсель во Франции, где в июле того же года приняла участие в битве при Фромеле, ставшей кровавым и катастрофическим провалом для союзных войск. В ходе боёв, 8-я полевая рота Стэрди выступала в качестве поддержки для 8-й пехотной бригады. Траншеи, вырытые рядовыми роты, облегчили проход бригады через ничейную землю. Из-за тяжелых потерь, понесённых в битве при Фромеле, 5-я дивизия не смогла принять участие в битве на Сомме. Для высвобождения новых сил во II корпусе АНЗАК были созданы «Французские силы», которым было поручено взять на себя выделенный участок фронта в секторе Уплин, и 22 сентября Стэрди стал командиром их отряда Корпуса Королевских инженеров. После того как 5-я дивизия в ноябре была переведена в сектор Сомма—Бапом—Камбре, Стэрди стал ответственным за строительство и последующее обслуживание железной дороги от Альбера до Монтобана.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ