Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сульберг, Петтер

Сульберг, Петтер

Автоспорт

День рождения 18 ноября 1974

норвежский раллийный автогонщик


Петтер «Голливуд» Сульберг (норв. Petter Solberg; род. 18 ноября 1974 года, Ашим, Эстфолл) — норвежский раллийный автогонщик. Чемпион мира по ралли 2003 года (первый и единственный норвежец, ставший чемпионом мира по ралли), двукратный чемпион мира по ралли-кроссу (FIA World Rallycross Championship) 2014 (первый в истории чемпион мира по ралли-кроссу) и 2015 гг.

Является третьим (после Колина Макрея и Ричарда Бёрнса) в истории WRC и последним пилотом, выигравшим чемпионский титул за рулём Subaru.

Его бессменный штурман с 1999 до середины 2010 года — валлиец Фил Миллс, который завершил карьеру после Ралли Португалии в июне 2010 года. Начиная с Ралли Болгарии 2010 года, ему на смену пришёл североирландец Крис Паттерсон.

С 2013 года выступает в ралли-кроссе. В 2013-2016 годах выступал с собственной командой PSRX 110 AB на автомобиле Citroen DS3 RX (чемпионат Европы в 2013-м и чемпионат мира 2014-2016), а в 2017 году состоится его дебют в коллективе PSRX Volkswagen Sweden (автомобиль Volkswagen Polo GTI WRX).

Карьера

С раннего детства Петтер Сульберг был вовлечён в автоспорт. Его отец Терье и мать Туве регулярно участвовали в соревнованиях по автокроссу. Петтер вместе со старшим братом Хеннингом помогали родителям ремонтировать гоночные автомобили. Петтер учился водить машину в окрестностях родительской фермы в Спюдеберге. Он также принимал участие в гонках радиоуправляемых автомоделей и в 13-летнем возрасте выиграл чемпионат Норвегии.

Гоночная карьера Сульберга началась в 1992 году, сразу через несколько дней после получения им водительского удостоверения. Петтер совершенствовал свои гоночные навыки, выступая на Ford Escort Mk2 в состязаниях по автокроссу, ралли-кроссу и подъёму на холм. В 1995 году, уже за рулём Volvo 240, он становится чемпионом Норвегии по ралли-кроссу и подъёму на холм, а в следующем году успешно защищает чемпионский титул.

Сульберг дебютировал в классическом ралли в сентябре 1996 года, приняв участие в норвежском Hedmarksrally. Его раллийный дебют обернулся неудачей, поскольку Петтер попал в серьёзную аварию и разбил Toyota Celica, принадлежавшую Хеннингу.

В 1998-м Петтер приобрёл новую Toyota Celica и одержал победу в норвежском чемпионате. В том же сезоне он впервые вышел на старт этапа чемпионата мира — Ралли Швеции — и финишировал 16-м.

В 1999 году Малькольм Уилсон, руководитель Ford Motor Co Ltd, подписывает контракт с норвежцем. Дебютный сезон в мировом первенстве становится для Сульберга преимущественно тренировочным, хотя уже на третьем этапе сезона — Ралли Сафари — он сумел громко заявить о себе, заняв 5-е место. Во второй половине 2000 года Петтер неожиданно для всех уходит из Ford в команду Subaru World Rally Team.

Сезон-2001 сложился для Сульберга непросто — в большинстве гонок он или сходил с дистанции, или финишировал вне очковой зоны. Единственным светлым пятном стало греческое Ралли Акрополис, которое он закончил вторым.

2002-й год стал настоящим прорывом в карьере гонщика. В ноябре он одержал свою первую победу в WRC, выиграв Ралли Великобритании, а сезон закончил на второй строчке личного зачёта.

В 2003-м Сульберг ещё больше развил свой успех — он одержал четыре победы и завоевал титул чемпиона мира.

В 2004 и 2005 годах норвежец становится вице-чемпионом — в борьбе за звание сильнейшего раллиста мира его опережает Себастьен Лёб.

В последующие три сезона результаты Сульберга пошли на убыль. Автомобиль не позволял ему бороться за победы и призовые места в чемпионате, но Петтер оставался верен «Плеядам» вплоть до декабря 2008 года. Именно тогда руководство Subaru, сославшись на ухудшение финансового положения компании из-за мирового экономического кризиса, объявило об уходе из WRC.

Вскоре Петтер основал собственную раллийную команду — Petter Solberg WRT — и продолжил участие в чемпионате мира, но уже в качестве частника. На протяжении трёх сезонов он был вынужден совмещать должности руководителя команды и первого пилота, а также заниматься поиском спонсоров. В 2009-м выступал на автомобиле Citron Xsara WRC, в 2010 — на Citron C4 WRC, в 2011 — на Citron DS3 WRC.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ