Адриан Сутиль (исп. Adrian Sutil, родился 11 января 1983 года в Штарнберге, ФРГ) — немецкий автогонщик уругвайского происхождения; победитель чемпионата Японской Формулы-3 (2006).
Общая информация
Адриан — один из трёх сыновей в интернациональной семье музыкантов: его мама Моника родом из Германии, а отец Хорхе — из Уругвая. Его братьев зовут Даниэль и Рафаэль.
До того как дать своему сыну заняться автоспортом, родители заставили Адриана на профессиональном уровне научится играть на пианино, что у него и до сих пор неплохо получается.
Сутиль владеет английским, немецким, испанским и (в малой степени) итальянским языком.
Спортивную карьеру Адриана поддерживают компании «Mercedes-Benz» и «Medion».
По окончании Гран-при Китая 2011 года Сутиль праздновал окончание гонки в одном из ночных клубов Шанхая, где присутствовали и другие представители «Формулы-1». Между Сутилем и совладельцем команды «Lotus-Renault» Эриком Люксом произошёл инцидент, в ходе которого Сутиль порезал его шею осколком бутылки шампанского. Люкс подал на Сутиля иск о покушении на убийство в пяти странах. 31 января 2012 года окружной суд Мюнхена приговорил Сутиля к 18 месяцам тюрьмы условно, а также денежному штрафу в 200000 евро. Другим последствием иска стал отказ команды «Force India F1» заключать с Адрианом контракт пилота на сезон-2012.
Спортивная карьера
Сутиль начал заниматься картингом в 14 лет. Не добившись особых успехов он, тем не менее, обретает за это время достаточную уверенность в своих силах, чтобы испытать себя в гонках младших формульных классов: в 2002 году он стартует в австрийской «Формуле-Masters» и швейцарской «Формуле-Форд 1800». Опыт вождения малознакомой техники в сравнительно слабых по составу участников чемпионатах дал впечатляющий результат: в Австрии Адриан одерживает пять побед, а в Швейцарии — 12, становясь чемпионом местного первенства. Следующим шагом в карьере Адриана становится переход в более престижное первенство «Формулы-БМВ ADAC». Год в середняке пелотона — австрийском коллективе «HBR Motorsport»— приносит несколько выигранных квалификаций и шестое место в личном зачёте.
Оставаться здесь ещё на сезон и, возможно, поучаствовать в борьбе за титул менеджмент гонщика не решился, переведя его сразу в гонки «Формулы-3», подписав контракт с командой Колина Коллеса в евросерии. Подготовленная этим коллективом техника позволяла Сутилю лишь время от времени бороться в лидирующей группе, но немец использовал свои немногочисленные возможности, ударно проведя этап в Адрии, где выиграл квалификацию и дважды финишировал в очках. Менеджмент гонщика, тем временем, искал возможность посадить Адриана в кокпит машины более сильной командой и накануне осеннего этапа на Хоккенхаймринге были улажены последние формальности в соглашении с ASM". Сотрудничество в конце года принесло лишь один поул, а уже в сезоне-2005 Сутиль и его партнёр по команде Льюис Хэмилтон в доминирующем стиле разыграли и титул в евросерии и победу в «F3 Masters». Британец оба раза оказывался заметно стабильнее.
Перейти в более престижные серии сразу не удаётся и Сутиль пытается обратить на себя внимание, пользуясь любой возможностью для старта хоть в сколько-нибудь престижных чемпионатах: в октябре — декабре 2005 года он участвует в этапах серии "A1 Grand Prix " выступая за немецкую команду, однако в шести стартах добивается лишь двух двенадцатых мест. На 2006 год найти полноценного контракта в Европе не удаётся и Адриан уезжает в Восточную Азию, подписывал соглашение с проектом TOM’S, выступая за них в Японской Ф3, Гран-при Макао и этапах «Super GT». Накопленный ранее опыт настройки техники «Формулы-3» позволяет ему без особых проблем привыкнуть к новым трассам и, одержав пять побед в восемнадцати стартах, выиграть титул сильнейшего пилота серии. Соревнование в Аомыне также было проведено достаточно уверенно: немец все заезды держался в группе лидеров, а в гонке уступил лишь Ричарду Антинуччи и Майку Конвею.
Некогда установленные взаимоотношения с Колином Коллесом позволяют в 2006 году прийти в «Формулу-1»: сначала Адриан становится одним из многих тест-пилотов его команды, а в 2007 году получает возможность стать боевым пилотом. Стабильная поддержка личных спонсоров позволяет немцу оставаться в команде на протяжении шести сезонов подряд и постепенно дорасти вместе с ней от статуса одного из аутсайдеров гонок чемпионата мира до уровня его крепкого середняка.