Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Уэйдвиц, Эдрианн

Уэйдвиц, Эдрианн

Литературоведы

06 января 1977 - 08 апреля 2014

американский литературовед, специалист по британской литературе XVIII века, известная википедистка и комментатор Википедии, исследователь феминизма и гендерных проблем


Эдрианн Уэйдвиц (англ. Adrianne Wadewitz; 6 января 1977 — 8 апреля 2014) — американский литературовед, специалист по британской литературе XVIII века, известная википедистка и комментатор Википедии, исследователь феминизма и гендерных проблем. В последние годы жизни занималась также скалолазанием и погибла, сорвавшись со скалы и получив травму головы.

Ранние годы

Эдрианн Уэйдвиц родилась 6 января 1977 года в городе Омаха, штат Небраска, и была единственным ребёнком в семье. Отец — Натан Р. Уэйдвиц (англ. Nathan R. Wadewitz), лютеранский пастор, мать — Бетти М. (англ. Betty M.), которая вначале работала сиделкой, потом стала адвокатом. В 1995 году окончила Высшую школу Норт-Платта (англ. North Platte High School) в городе Норт-Платт, штат Небраска. Затем поступила в Колумбийский университет, где изучала английскую литературу и в 1999 году получила учёную степень в области английского языка. В 2011 году получила степень доктора философии в Индианском университете и поступила в постдокторантуру Центра цифрового обучения и исследования (англ. Center for Digital Learning and Research) при Западном колледже (англ. Occidental College). Выбрала работать по стипендиальным программам «Mellon Digital Scholarship Postdoctoral Fellow» и «HASTAC scholar».

Научная работа

Образование

Эдрианн Уэйдвиц получила диплом с большим почётом (magna cum laude) в Колумбийском университете, затем в Индианском университете — степени магистра и доктора философии в области английской литературы, с дополнительной специализацией в области литературы XVIII века. Тема квалификационной работы магистра (англ. master's thesis) — «Сомневающийся Томас: неудача религиозного присвоения в Век Разума» (англ. Doubting Thomas': The Failure of Religious Appropriation in The Age of Reason, 2003 год), тема диссертации на соискание степени доктора философии (doctoral dissertation) — «Берегите симпатию, добычу и ребёнка: чувствительность, индивидуальность и созревающий читатель в 1775—1815 годах» (англ. Spare the Sympathy, Spoil the Child:' Sensibility, Selfhood, and the Maturing Reader, 1775–1815; 2011 год)

В диссертацию Эдрианн Уэйдвиц вошли результаты её работы в архивах, исследований в области детской литературы и гендерных проблем. В частности, Уэйжвиц рассматривала использование языковых и дискурсивных стратегий, таких как встроенные повествования, в книгах для детей Мэри Уолстонкрафт, Анны-Летиции Барбо, Шарлотты Смит (англ. Charlotte Smith), Марии Эджуорт и других авторов. Она утверждала, что через чтение этих книг в ребёнке поддерживается построение «самосимпатии» (англ. sympathetic self), которая «коллективная, благожелательная и образная» Она также утверждала, что те виды субъективности, которые наблюдаются в детской литературе восемнадцатого столетия, не согласуются с «доминантной моделью Локеана» (англ. the dominant Lockean model)

Цифровые гуманитарные науки

В 2009 году Уэйдвиц начала выкладывать в онлайн «Букварь Новой Англии» (англ. The New England Primer), а в 2012 году завершила, и с тех пор эта историческая книга находится в постоянном свободном доступе. Кроме детской литературы XVIII века, темами её публикаций были неоднозначность в историческом исследовании и использование Википедии в учебных классах.

В трудах об использовании Википедии в учебном процессе, она доказывала, что кроме традиционных исследовательских и писательских умений, студентам необходимо развивать навыки использования мультимедийных источников информации и повышать технологическую грамотность. Также подчёркивалась необходимость свободного доступа к источникам информации, отмечалась разница между убедительным текстом и текстом, основанным на фактах, уделялось внимание проблемам власти и легитимности. Уэйдвиц продвигала учебные курсы, включающие в себя совместное написание текста, развитие писательских навыков в контексте «сообщества практики» и с расчётом на глобальную читательскую аудиторию.

Работа в Википедии и для Википедии

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ