Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Файн, Ройбен: биография

Стиль игры и высказывания коллег

Для игры Файна характерны практицизм и высокая техника… Излюбленная тактика Файна — лавирование. В этом искусстве он вряд ли имел себе равных. Не задаваясь большими целями, не стремясь к интересным стратегическим замыслам, он терпеливо выжидал ошибки противника и безупречно их использовал. По партиям Файна — замечательного практика можно учиться, но восхищаться ими трудно.

— Сало Флор

Пётр Романовский в конце 30-х годов пустил в обиход термин «файно-флоровский стиль», под которым подразумевал уклон в сторону техницизма, обедняющий шахматное творчество.

Файн и Решевский являются, без всякого сомнения, исключительными техниками… Однако у меня такое чувство (меня могут за это счесть старомодным), что в их игре чересчур много «делового» и недостаточно искусства.

— Александр Алехин

Впрочем, в дальнейшем Алехин переменил своё мнение. По результатам АВРО-турнира, где Файн разделил 1-2 места с результатом +6 3 =5, он сказал: «Самой большой сенсацией турнира следует признать удивительную перемену стиля Файна».

Файн был великим шахматистом… Мне кажется, что он во многом играл так, как позднее Бобби Фишер, оба они обладали универсальным стилем… Единственное, чего не хватало Файну — бульдожьей цепкости Решевского и его целеустремлённости. Файн… сомневался во всём

— Арнольд Денкер

В Ноттингеме и АВРО-турнире Файн играл смело и даже азартно, проявляя как оригинальное позиционное понимание, так и тактическую изобретательность

— Михаил Ботвинник

Несмотря на то, что Файн был одним из сильнейших гроссмейстеров своего времени, ему ни разу не удалось выиграть официальный чемпионат США (хотя 7 раз побеждал в открытом первенстве США). На этот счёт известна шутка Решевского:

Вы знаете, сколько раз Файн был чемпионом США? Ни разу! А почему? Да потому, что во всех эти чемпионатах играл я!

— Самуэль Решевский

«Basic chess endings» — по глубине, краткости и ясности изложения — первое и подлинно научное исследование в изучении концов игр; как только я получил эту книгу, она стала неизменно сопутствовать мне на всех соревнованиях.

— Михаил Ботвинник

Примечательные партии

  • Файн — Ботвинник. АВРО-турнир 1938. Французская защита (C17). 1-0 «В заключительном положении у чёрных нет ни одного хорошего хода, угрожает Лf3. Сочетание великолепного стратегического замысла с тактическими тонкостями» (Ботвинник).
  • Файн — Флор. АВРО-турнир 1938. Французская защита (C17). 1-0 Насыщенная тактическими идеями игра в редком варианте французской защиты. Вместо «выжидания ошибок соперника» (С. Флор) — решительная, острая и точно проведённая атака.
  • Файн — Стейнер. Панамериканский турнир 1945. Принятый ферзевый гамбит (D29). 1-0 Файн видит дальше, чем его противник, в остром тактическом положении.

Научная деятельность

Отойдя от практических шахмат, Файн вернулся в высшую школу и дальнейшую жизнь посвятил, главным образом, работе над проблемами психоанализа, а также преподавательской деятельности. Работал профессором в Нью-Йорке и являлся почётным профессором Амстердамского университета, Лоуэлловского института технологии, Флорентийского университета. Основал «Центр творческой психологии», расположенный в самом центре Манхэттена.

В области фрейдистской психологии Файн был гигантом… Файн написал «Историю психоанализа» — классическую книгу, используемую каждым специалистом в этой области и опубликованную в 1979 году.

— Арнольд Денкер

Личная жизнь

Файн был женат пять раз. Первой его женой (в 1937 году) стала голландка Эмма Кизинг, дочь голландского издателя Исаака Кизинга. Этот брак распался в 1944 году. Вторую жену Файна звали Соня Лебо, она была американка и родила Файну его единственного сына Бенджамина, который был профессором математики в университете в Фэрфилде (штат Коннектикут). Пятую жену Файна звали Марша (Marcia) Файн (девичья фамилия неизвестна).

Книги

  • Basic chess endings, Phil., 1941;
  • Chess — the easy way, N. Y., 1942;
  • The ideas behind the chess openings, Phil., 1943;
  • Chess marches on!, Phil., 1945;
  • Schaak verovert de wereld!, Amst., 1946;
  • The world’sachess board, Phil., 1948;
  • The middle game in chess, L., 1953;
  • The psychology of the chess player, N. Y., 1967;
  • The final candidates match, B. Aires, 1971, Fischer — Petrosian, Jackson, 1971;
  • Bobby Fischer’s conguest of the world’s chess championship, L., 1975.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ