Роджер Фентон (англ. Roger Fenton; 20 марта 1819, Кримбл-Холл, Ланкашир, — 8 августа 1869, Поттерс-Бар, Хартфордшир) — один из первопроходцев британской фотографии и первый официальный военный фотограф.
Биография
Дед Роджера Фентона был богатым производителем хлопка и банкиром, отец — банкиром и членом парламента. Фентон был четвертым из семи детей от первого брака отца.
В 1838 году Фентон поступил в Университетский колледж Лондона, который он окончил в 1840 году со степенью бакалавра искусств, изучив английский язык, математику, литературу, логику.
В 1841 году он начал изучать право в Университетском колледже, но не был квалифицирован в качестве адвоката до 1847 года, потому что стал художником.
В 1842 году прибыл в Париж, где изучал живопись в студии Поля Делароша, учился у М. Дроллинга.
В 1843 году в Йоркшире Фентон женился на Грейс Элизабет Мейнард.
К 1847 году Фентон вернулся в Лондон, где он продолжал учиться живописи и находился под опекой художника Чарльза Люси, который стал его другом и с которым, начиная с 1850 года, он служит в совете директоров Северо-Лондонской школы рисования и моделирования.
В 1849, 1850 и 1851 годах он выставлял свои картины в ежегодных выставках Королевской академии.
В 1851 году Фентон посетил выставку в Гайд-парке в Лондоне и был поражен фотографическим искусством, представленным на ней. Затем он посетил Париж, чтобы изучить процесс вощения бумаги, изобретённый Гюставом ле Гре.
В 1852 году Фентон представил в Англии свои первые фотографии, сделанные в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге.
В 1852 году Фентон стал основателем и секретарем Королевского фотографического общества под патронажем принца Альберта.
Фотографии Крымской войны Роджера Фентона считаются одним из первых примеров военной фотожурналистики. За год до появления Фентона в Крыму в рамках той же военной кампании работал румыно-венгерский фотограф Кароль Шатмари — http://web.archive.org/web/20110716064447/http://www.mnir.ro/publicat/anuar/10/ionescu.html). Являясь документом эпохи, фотографии Фентона и Шатмари не ставили своей целью представление ужасов войны - отчасти поэтому эти изображения носят идиллический характер. .
Фентон в 1858 году стал интересоваться восточными мотивами и изображением пейзажей и архитектуры Великобритании. В 1862 году он прекратил занятия фотографией. Скончался в 1869 году.
За свой вклад в фотографию (в особенности за фотографии с Крымской войны) Фентон был включен в список 100 фотографов, которые изменили мир.
Фото
-
Кавалерийский лагерь вблизи лагеря Балаклава
-
Генерал Браун
-
Драгуны
-
Долина Смерти
Литература
- Baldwin Gordon, Malcolm Daniel, and Sarah Greenough. All the Mighty World: The Photographs of Roger Fenton, 1852–1860. Exhibition catalogue. New York: Metropolitan Museum of Art, 2004
- Васильева Е. Фотография и феноменология трагического: идея должного и фигура ответственности // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 15., 2015, вып. 1, с. 26-52
Ссылки
- Роджер Фентон (Roger Fenton)
- Daniel, Malcolm. “Roger Fenton (1819–1869).” In Heilbrunn Timeline of Art History. New York: The Metropolitan Museum of Art, 2000
- Переписка Роджера Фентона Roger Fenton's Letters from Crimea