Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фиторис, Кристиан

Фиторис, Кристиан

Автоспорт

День рождения 01 апреля 1989

немецкий автогонщик


Кристиан Фиторис (нем. Christian Vietoris, родился 1 апреля 1989 года в Герольштайне, ФРГ) — немецкий автогонщик.

  • Победитель серии A1 Grand Prix в составе сборной Германии в сезоне-2006/07.

Спортивная карьера

Первые годы

Как и многие тогдашние сверстники, Кристиан начал свою спортивную карьеру с картинговых соревнований. Первые старты пришлись на 1994 год. В 2003 году Фиторису покоряется национальный юниорский чемпионат страны по картингу, а через год уроженец Герольштайн становится вторым призёром западногерманского чемпионата.

В 2005 Кристиан переходит в большой автоспорт, подписывая контракт с командой Eifelland Racing немецкой Формулы-БМВ. В дебютный год молодой немец лишь несколько раз за сезон попадает в Top10 финишного протокола.

В 2006 году, перебравшись в команду Josef Kaufmann Racin] Фиторис, уже набравшийся опыта таких гонок, выступает не в пример лучше: 9 поул-позиций, 3 быстрейших круга, 16 подиумов (в том числе 9 побед) позволяют Кристиану уверенно завоевать титул чемпиона серии. В дополнении к этому, в конце года, немец побеждает на специальной гонке серии (т. н. Мировой финал), где собрались лучшие гонщики подобных первенств из разных регионов мира и завоёвывает право поучаствовать в тестах команды BMW Sauber.

В этом же году Фиторис дебютирует в серии A1 Grand Prix, заменяя на мексиканском этапе Нико Хюлькенберга в кокпите пилота национальной команды Германии.

2007-09

В 2007 году, продлив отношения с Josef Kaufmann Racing Фиторис переходит в немецкую Ф3. Дебютный год в этой категории автоспорта проходит вполне успешно — Кристиан дважды стартует с поул-позиции, выигрывает одну гонку и занимает 6-е место в общем зачёте. Подобные успехи позволяют его менеджменту перевести немца в 2008 году в евросерию этого класса.

Дебютный сезон в составе новой команды Mcke Motorsport прошёл уверенно. Даже несмотря на серию провальных гонок, Кристиан зарабатывает 1 поул, четырежды финиширует на подиуме (1 победа) и, набрав 36 очков, финиширует шестым в личном зачёте серии.

Немец продливает сотрудничество с Mucke в 2009 году, когда проводит свой третий сезон в Ф3 и второй — в евросерии. Опыт предыдущих лет позволяет ему с самого начала показывать результаты на уровне лидеров серии. Длительное время борясь на равных с Жюлем Бьянки из ART Grand Prix за две гонки до конца он вынужден признать поражение и довольствоваться вице-чемпионским титулом.

2010-13

Набранного в Ф3 опыта оказывается достаточно и в межсезонье Кристиан переходит в первенство GP2. Обкаточные старты в азиатском чемпионате приносят несколько финишей в Top10 (в том числе одну победу).

Год в основном чемпионате начинается не лучшим образом — лишь в пятой гонке сезона в Турции Кристиан впервые набирает очки. В дальнейшем Фиторис несколько улучшает свои результаты и после двух вторых мест на Хунгароринге и победы в Монце Кристиан забирается на 9-е место в общем зачёте. Немец мог быть и выше, но последний уик-энд сезона пришлось пропустить из-за приступа аппендицита.

В 2011 году Фиторис планировал выступать в GP2 и DTM, однако столь плотное расписание оказалось большой проблемой: угодив в серьёзную аварию на старте формулического сезона, Кристиан, затем, не имея возможности в должной степени восстановится, вынужден был на некоторое время прекратить свои выступления в GP2, сосредоточившись на кузовных гонках.

Пропустив два этапа немец вернулся в GP2 на этапе в Валенсии. Заново привыкнув к машине, Кристиан через несколько гонок начинает выступать на равных с лидерами серии. Ближе к концу сезона Кристиан выигрывает две гонки. В итоге он поднимается на седьмое место в общем зачёте, уступив вице-чемпиону всего 19 очков, при том, что проблемы со здоровьем потенциально стоили ему 80 баллов.

Год в DTM проходил без особых успехов: Фиторису много раз чуть-чуть не хватало для попадания в очковую зону на финише гонок, но в сентября, на этапе Ошерслебене, немцу наконец удаётся заработать свои дебютные баллы в серии, финишировав на пятой позиции. В 2012 году он несколько улучшает свои результаты, но всё равно лишь изредка попадает в зачётную зону. Через год Кристиан стабилизирует свои результаты, выигрывает свою первую квалификацию, регулярно финиширует в очковой зоне, четырежды попадает на подиумные позиции по итогам гонки, и в итоге занимает в личном зачёте четвёртое место (параллельно став лучшим пилотом Mercedes).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ