Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фитч, Джон

Фитч, Джон

Изобретатели

21 января 1743 - 02 июля 1798

американский изобретатель, часовщик, предприниматель и инженер


Джон Фитч (англ. John Fitch; 21 января 1743 — 2 июля 1798) — американский изобретатель, часовщик, предприниматель и инженер. Известен как создатель первого парохода в Соединенных Штатах.

Ранние годы

Джон Фитч родился в семье Джозефа Фитч и Сары Шалер в Виндзоре (штат Коннектикут) 21 января 1743 года на ферме, которая является частью современного Саут-Виндзора (штат Коннектикут). Он получил лишь начальное школьное образование и в конечном итоге стал учеником часовщика, во время учёбы Фитчу не давали учиться и даже наблюдать за работой часовщика (позже он самостоятельно научился ремонтировать часы). 29 декабря 1767 года Джон Фитч женился на Люси Робертс. После периода ученичества он открыл литейную по производству латуни в Ист-Виндзоре (штат Коннектикут), а затем плавильню латуни и серебра в Трентоне (штат Нью-Джерси). В данной плавильне Фитч успешно работал в течение восьми лет, но затем она была разрушена британскими войсками во время американской революции. Впоследствии, во время революции, служил оружейником ополчения Джерси. После спора о размерах вознаграждения ушёл с должности, но продолжал свою работу по ремонту и переоборудованию оружия в Трентоне. Осенью 1777 года Фитч снабжал пивом и табачными изделиями Континентальную армию в Филадельфии. В течение следующих зимы и весны, поставлял пиво, ром и другие продукты, необходимые войскам в Вэлли-Фордж. В 1780 году начал работать инспектором в штате Кентукки, где приобрёл себе 1600 акров (6,5 км) земли. Весной 1782 года во время инспекции Северо-Западной территории он был захвачен индейцами и передан британцам, которые в конце концов отпустили его.

Создание парохода

В 1785 году Фитч поселился в Уорминстере (штат Пенсильвания), где начал работать над своими идеями по созданию парохода. Ему не удалось привлечь средства от Континентального конгресса, и он убедил законодательные органы штата предоставить ему 14-летнюю монополию на эксплуатацию пароходов во внутренних водных путях. С этой монополией он был в состоянии обеспечить финансирование от предпринимателей и других граждан крупнейшего города штата Филадельфии.

.

Фитч видел в энциклопедии чертёж одного из первых британских паровых двигателей Ньюкомена, но они были огромны и предназначались для откачки воды из шахт. Кроме того Фитч знал о более компактном и эффективном паровом двигателе, разработанном Джеймсом Уаттом в Шотландии в конце 1770-х годов, но в то время в Соединенных Штатах не было ни одного парового двигателя. Их не будут завозить ещё в течение многих лет (первыми были ввезены модели Фултона на его пароходе в 1807 году), потому что Великобритания не разрешала экспорт новых технологий в свою бывшую колонию. Таким образом Фитч пытался разработать свой вариант паровой машины. Он переехал в Филадельфию и стал сотрудничать с часовщиком и изобретателем Генри Фойгтом, который помог ему построить работающую модель и поместить её на лодке.

Первый успешный пробный пуск его парохода «Perseverance» («Настойчивость») был проведён на реке Делавэр 22 августа 1787 года в присутствии делегатов от Конституционного конвента. Судно приводилось в движение с помощью вёсел, расположенных с обеих сторон. В течение следующих нескольких лет Фитч и Фойгт работали над созданием лучших проектов, а в июне 1790 установили на корме судна длиной 60 футов (18 метров) паровой двигатель, приводивший в движение весла, которые повторяли гребные движения ног утки. Эта лодка в течение лета 1790 года осуществляла рейсы между Филадельфией и Берлингтоном (штат Нью-Джерси), перевозя до тридцати пассажиров. За лето лодка прошла в около 3000 миль. Фитч заявил, что лодка проплыла 500 миль без каких-либо механических проблем. Расчётная скорость была минимум 6 миль в час при неблагоприятных условиях и максимум 7—8 миль в час при хорошей погоде.

Фитч получил патент 26 августа 1791 года, после судебного процесса с Джеймсом Рамси, который также изобрёл паровую лодку. К сожалению, вновь созданная комиссия не дала общий патент на пароходы, как попросил Фитч, но дала патент на конкретную модель, разработанную Фитчем. В тот же день суд выдал патенты на паровые машины разработанные Рамси, Натаном Ридом и Джоном Стивенсом. Потеря монополии побудила многих инвесторов покинуть компанию Фитча. Хотя лодки были механически успешными, Фитч больше не имел финансовых ресурсов для продолжения разработок.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ