Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фултон, Фицхью

Фултон, Фицхью

Полковники

06 июня 1925 - 04 февраля 2015

американский командир, полковник-лейтенант ВВС США, участник Корейской войны, лётчик-испытатель НАСА


Фицхью Л. Фултон-младший (англ. Fitzhugh L. Fulton, Jr.; 6 июня 1925, Блэйкли, Эрли, Джорджия — 4 февраля 2015, Таузанд-Окс, Вентура, Калифорния) — американский командир, полковник-лейтенант ВВС США, участник Корейской войны, лётчик-испытатель НАСА.

Биография

Молодые годы

Фицхью Л. Фултон-младший родился 6 июня 1925 года в городе Блэйкли (штат Джорджия).

После развода родителей, Фицхью вместе с братом и сестрой переехали с матерью в Коламбус. Учась в средней школе, он уговорил пилотов местного аэропорта давать ему лётные уроки в обмен на работу неполного дня, включившую в себя уборку ангаров и мытьё самолетов. В 16 лет, обладая водительским удостоверением, Фултон совершил свой первый самостоятельный полёт на «Ford Trimotor» в родном Блэйкли; в июне 1942 года в 17 лет стал летать на «Piper J-3 Cub». Позже Фултон проучился в Обернском университете и Университете Оклахомы, затем окончил Университет «Золотые ворота» со степенью бакалавра.

Карьера в авиации

ВВС США

После окончания учёбы, в 1943 году Фултон вступил в Авиационную кадетскую тренировочную программу ВВС Армии США. В декабре 1944 года он получил авиационный значок «крылья» и был комиссован, после чего начал летать на «Consolidated B-24 Liberator» и «Boeing B-29 Superfortress».

14 августа 1945 года Фултон был переведён на авиабазу «Девис-Монтен» в Тусоне (штат Аризона), но Вторая мировая война закончилась до того, как он смог вступить в бой. Однако там он познакомился со своей будущей женой Эрмой.

В 1946 году Фултон был переведён в Розуэлл (штат Нью-Мексико), где базировался 320-й воздушно-транспортный эскадрон. С января по май 1946 года Фултон как член экипажа «Douglas C-54 Skymaster» участвовал в испытаниях атомной бомбы близ Кваджалейна — крупнейшего атолла Маршалловых островов. Ежедневно пролетая тысячи миль из Розуэлла, Фултон вместе со своим экипажем, не задумываясь об уровне радиации, проходил на высоте 200 футов (60 метров) над лагуной атолла Бикини, наблюдая за последствиями ядерного взрыва и флотом разрушенных кораблей.

После блокады Западного Берлина советскими силами, с 1948 по 1949 год Фултон сделал 225 рейсов в осаждённый город на транспортном самолёте «Douglas C-54 Skymaster» во время осуществления воздушного моста. Лётчики доставляли продовольствие и топливо для граждан Берлина, приземляясь на трёх аэропортах — Темпельхоф, Рейн-Майн и Висбаден — в условиях суровой зимы, обледенения, нулевой видимости, всего за несколько минут друг от друга.

После окончания операции Фултон был отправлен обратно в США — на авиабазу «Эглин» (штат Флорида), однако, из-за влажного климата и астмы, здоровье его дочери Джинджер ухудшилось, и вскоре Фултон был на авиабазу «Эдвардс» (штат Калифорния), где её состояние улучшилось. Во время учёбы в Школе лётчиков-испытателей ВВС США, Фултон был послан на Корейскую войну, прибыв 18 сентября 1951 года на авиабазу в Кунсане (Южная Корея). В это время, Фултон в составе 13-го бомбардировочного эскадрона совершил 55 боевых вылетов на бомбардировщике «Douglas A-26 Invader» над Северной Кореей. За миссии в Берлине и Корее он был награждён Крестом лётных заслуг и пятью Воздушными медалями. В мае 1952 года Фултон вернулся в Школу лётчиков-испытателей ВВС США, которую окончил в ноябре, став лётчиком-испытателем ВВС США.

В 1953 году в рамках проекта на авиабазе «Мозес-Лейк» (штат Вашингтон), Фултон начал летать на прототипах «Boeing B-52 Stratofortress» — «XB-52» и «YB-52», позже используемых для запуска в воздух ракетопланов «Bell X-1» и «Bell X-2», а затем стал первым лётчиком, пилотировавшим самолёт «NB-38H» с ядерным реактором на борту. Фултон был вторым пилотом на «Convair XB-60» и всего одним из двух лётчиков, пилотировавших этот самолёт. Также он начал тестирование нового семейства легких реактивных бомбардировщиков, в числе которых был «Martin XB-51». Кроме того, он пилотировал «Martin B-57 Canberra» внутрь и вокруг гроз и микропорывов в рамках метеорологических исследований недалеко от Денвера. Во время одного полёта на «B-57», шасси самолёта перестали контролироваться системой управления, но Фултон совершил успешную посадку на дне высохшего озера, за что был удостоен одного Креста лётных заслуг из трёх, полученных за свою карьеру лётчика-истребителя. Также он участвовал в оценочных вылетах «Arospatiale-BAC Concorde» и «Avro Vulcan» на авиабазе «Боскомб-Даун» в Великобритании.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ