Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хайдфельд, Ник

Хайдфельд, Ник

Автоспорт

День рождения 10 мая 1977

германский автогонщик, чемпион серии Формула-3000 1999 года


Ник Хайдфельд (нем. Nick Heidfeld; 10 мая 1977, Мёнхенгладбах, Германия) — германский автогонщик, чемпион серии Формула-3000 1999 года. В 2000-2011 годах выступал в автогоночной серии Формула-1.

Живёт гражданским браком с Патрицией Папен (род. 8 июля 1977 г.). Дети: дочь Юни (род. 3 июля 2005 г.), сыновья Йода (род. 21 июля 2007 г.) и Юстус (род. 16 августа 2010 г.).

Начало карьеры

Ник родился в 1977 году в городе Мёнхенгладбах, земляк другого известного гонщика, Хайнца-Харальда Френтцена. Начал заниматься картингом с 11 лет. В 1994 году Хайдфельд перешёл в германскую Формулу Форд, которую неожиданно быстро выиграл, победив на следующий год в восьми гонках из девяти проводившихся. На следующий год Ник стал третьим в европейском чемпионате Формулы-3 и выиграл его в 1997.

Формула-3000

Молодой гонщик привлек внимание команды West в Формуле-3000, юниорского филиала «МакЛарен». В 1998 году Хайдфельд дебютировал во «второй Формуле» и с самого начала повел борьбу с Хуаном-Пабло Монтойей за чемпионский титул. Дисквалификация на последнем этапе из-за запрещенного типа топлива помешала ему выиграть чемпионат, заставив довольствоваться титулом вице-чемпиона. Ник также стал официальным тест-пилотом команды МакЛарен Формулы-1.

На следующий год Монтойя перешёл в чемпионат CART, позволив Хайдфельду легко выйти в лидеры чемпионата Формулы-3000. С самого начала Ник заметно оторвался от соперников, выиграв четыре гонки из десяти проводившихся и заранее завоевав титул чемпиона мира. Его ближайший преследователь Гонсало Родригес отставал почти вдвое, когда погиб в квалификации этапа серии CART, не закончив сезон.

В Формуле-1

Дебют

Хайдфельд традиционно рассматривался как протеже концерна Mercedes, благодаря чему стал тест-пилотом чемпионской команды McLaren-Mercedes. Однако Рон Деннис не был намерен увольнять успешно выступавших Хаккинена или Култхарда, поэтому Ник Хайдфельд вынужден был довольствоваться на дебютный сезон местом в команде Prost-Peugeot. Многие издания, пишущие о гонках, рассматривали тогда Хайдфельда как наиболее перспективного новичка 2000 года.

Первый сезон стал для чемпиона катастрофическим. Команда Prost, в прежние годы находившаяся среди середняков чемпионата, окончательно потеряла былую скорость, двигатели Peugeot были крайне ненадежными и часто сгорали. Хайдфельд и его партнёр Жан Алези конкурировали по скорости лишь с аутсайдерами из Minardi. Вдобавок, отношения в команде были напряженными, Ален Прост испытывал финансовые трудности. Отношения с Алези у Ника окончательно испортились после двух подряд столкновений между ними — на Гран-при Франции и в Австрии. Ни Ник Хайдфельд, ни Алези не принесли команде ни одного очка, не позволив опередить в чемпионате даже Minardi и выбраться с последнего места, что явно не удовлетворяло амбициям немца. Сразу по окончанию сезона-2000 Хайдфельд покинул команду.

Sauber и Jordan

Новым местом работы Ника стала команда Sauber, выступавшая на клиентских двигателях Ferrari прошлого года. Партнёром немца должен был стать Энрике Бернольди, но незадолго до начала сезона Петер Заубер заменил его на малоизвестного тогда финна Кими Райкконена, пожертвовав деньгами спонсора Red Bull. Сезон стал значительно более удачным, пара молодых пилотов Хайдфельд-Райкконен регулярно финишировала в очках, а сам Ник впервые попал на подиум на Гран-при Бразилии 2001 года. Команда заняла четвёртое место в Кубке конструкторов, а Хайдфельд — восьмое в личном зачёте. После того, как по ходу сезона Мика Хаккинен объявил о завершении своей карьеры, Хайдфельда рассматривали как наиболее вероятную замену финну в составе McLaren, однако по рекомендации самого Хаккинена Рон Деннис взял в команду молодого Райкконена, несмотря на то, что Хайдфельд опережал своего партнёра в чемпионате — восьмой против десятого.

Хайдфельд продолжил выступления за Sauber ещё два года, успешно набирая очки, хотя и не поднимался на подиум. На Гран-при Австрии 2002 года Ник попал в серьёзную аварию, столкнувшись с Такумой Сато, однако не получив травм. Хайдфельд уверенно опередил в 2002 году своего партнёра Фелипе Массу, но немного уступил в 2003 своему земляку, ветерану Хайнцу-Харальду Френтцену.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ