Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хасэми, Масахиро

Хасэми, Масахиро

Автоспорт

День рождения 13 ноября 1945

японский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1


Масахиро Хасэми (яп. Хасэми Масахиро?, 13 ноября 1945 года, Токио) — японский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.

Биография

В 1960 году начал гоночную карьеру в мотокроссе, в 1964 году перешёл в гонки туринговых автомобилей, в которых выступал за команду «Ниссан». В 1975 году выиграл Гран-при Японии, не входивший в том году в зачёт чемпионата мира «Формулы-1», а когда на следующий год этот Гран-при стал этапом чемпионата мира, Хасэми заявился на него в составе местной команды «Кодзима». Специальная резина, подготовленная фирмой «Данлоп», позволила ему занять десятое место на старте, причём Хасэми вполне мог занять поул, но не смог из-за собственной ошибки в пилотировании. В гонке Хасэми из-за быстрого износа шин был вынужден заезжать на дополнительный пит-стоп и в итоге финишировал на 11 месте, проиграв 7 кругов победителю.

В 1980 году он выиграл четыре главных японских автогоночных чемпионата: «Формулы-2», «Формулы-1», чемпионат спорткаров и чемпионат «Формулы-Пасифик». В 1989, 1991 и 1992 годах он трижды выиграл чемпионат Японии по автогонкам туринговых автомобилей за рулём «Опель-Вектра». Также в 1990 году он стал чемпионом Японии в гонках спортивных автомобилей и занял пятое место в гонке «24 часа Ле-Мана», в 1992 году выиграл гонку «24 часа Дайтоны» в экипаже с Тосио Судзуки и Кадзуёси Хосино. По окончании гоночной карьеры в 2001 году работал менеджером собственной гоночной команды «Хасэми Спорт», участвующей в японском чемпионате GT, а также занимался бизнесом по продаже автомобильных запчастей.

Интересные факты

  • Несмотря на то, что официальным обладателем лучшего круга в Гран-при Японии 1976 года считается Масахиро Хасеми (в том числе - и на официальном сайте Ф1 - это является следствием явной ошибки. Спустя несколько дней после гонки, пресс-служба автодрома признала это в специальном пресс-релизе: в действительности, быстрейшее время на 70 круге показал пилот Ligier Жак Лаффит (1:19.97). Именно этот результат признается официальным Японской Автомобильной Федерацией, но по невыясненным причинам, FIA отказывается признавать этот результат.

Результаты гонок в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Место Очки
1976 Кодзима Кодзима KE007 Косворт БРА ЮЖН СШЗ ИСП БЕЛ МОН ШВЕ ФРА ВЕЛ ГЕР АВТ НИД ИТА КАН СШВ ЯПО 11 - 0

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ