Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хейзлвуд, Джозеф

Хейзлвуд, Джозеф

Флот

День рождения 24 сентября 1946

американский моряк, капитан нефтяного танкера «Эксон Вальдес» потерпевшего крушение в 1989 году


Джозеф Джефри Хейзлвуд (англ. Joseph Jeffrey Hazelwood, 24 сентября 1946 года) — американский моряк, капитан нефтяного танкера «Эксон Вальдес» потерпевшего крушение в 1989 году. Он был обвинён в нахождении в состоянии алкогольного опьянения в ходе инцидента, но суд признал его невиновным по этому обвинению. Хазелвуд был осужден за преступную халатность, повлёкшую за собой разлив нефти, приговорён к штрафу в 50 тыс. долларов и тысяче часов общественных работ. В 1999 году выброс нефти из танкера Эксон Вальдес занял 53-е место в списке величайших выбросов нефти в истории.

Ранние годы

Хейзлвуд родился в Хокинсвилле (Hawkinsville), штат Джорджия, вырос в Хантингтоне, штат Нью-Йорк на северном берегу острова Лонг-Айленд. Его отец Джозеф (род в 1922) был пилотом-торпедоносцем корпуса морской пехоты впоследствии стал пилотом авиалиний. Его мать Маргарет родилась в 1920 в Джорджии. Джозеф стал их первенцем. В 1969 он женился на Сюзане у них есть дочь Элисон (род 7 сентября 1975 года).

В 1964 Хейзлвуд закончил хай-скул Хантингтона, тесты показали что его IQ равен 138. В юности он был заядлым моряком и состоял в организации Sea Scouts. В мае 1968 он получил степень бакалавра по морским перевозкам в морском колледже Нью-Йорка.

Карьера

10 июля 1968 года, по окончанию колледжа, он поступил на работу третьим помощником в Humble Oil and Refining Company, впоследствии ставшей Exxon Shipping Company. Первым судном где он служил был Esso Florence (порт приписки Уилмингтон, штат Северная Каролина). Хейзлвуд поднимался по ступеням в торговом флоте и в возрасте 31 года получил лицензию капитана. В 32 года он стал самым молодым капитаном из работавших на компанию Эксон, в 1978 он командовал судном Exxon Philadelphia (нефтяной танкер маршрута Калифорния-Аляска). В 1985 он был капитаном судна-перевозчика асфальта Exxon Chester который попал в шторм на маршруте Нью-Йорк — Южная Каролина. Сильный ветер повредил мачту судна и установленный на ней радар и антенны радиосвязи. Хотя экипаж приготовился покинуть судно Хейзлвуду удалось сплотить их и отвести судно в безопасное место. В 1987 он стал вторым капитаном танкера Exxon Valdez, судно получило награды флота Эксон за безопасность в 1987 и 1988 годах.

С 1984 штат Нью-Йорк трижды приостанавливал или аннулировал водительские права Хейзлвуда за преступления на почве злоупотребления алкоголем. Ко времени инцидента с Exxon Valdez штат Нью-Йорк приостановил действие водительских прав Хейзлвуда ввиду ареста за вождении в нетрезвом виде 13 сентября 1988 года. Хейзлвуд прошёл программу реабилитации в South Oaks Hospital (Амитвилль, Нью-Йорк). После реабилитации он получил 90 дней отпуска для участия в программе «Анонимные алкоголики», но неизвестно посещал ли он их во время отпуска.

Выброс нефти из танкера Exxon Valdez

Exxon Valdez вышел из порта Вальдес, Аляска в 23 марта 1989 года в 21.12. На его борту было 53 млн галлонов сырой нефти предназначавшейся для Калифорнии. Лоцман залива провёл судно через теснины пролива близ Вальдеса и передал управление судном капитану Хейзлвуду. Корабль отклонился от маршрута для исходящих судов (схемы разделения движения) чтобы избежать айсбергов. В ходе манёвра Хейзлвуд оставил мостик управления а во время инцидента находился в своей каюте. Управление судном Хейзлвуд оставил на третьего помощника Грегори Кузинса а на площадке наблюдения — впередисмотрящего Роберта Кагана и дал третьему помощнику инструкции вернуться на южную полосу движения в установленное время. Судну не удалось вернуться на морские пути. 24 марта 1989 года в 12.04 танкер налетел на Блайт-риф. В результате столкновения 11 млн галлонов нефти (20 % от всего груза) вылилось в пролив принца Уильяма.

В ходе суда над Хейзлвудом обвинению от штата Аляска не удалось доказать присяжным что Хейзлвуд находился в состоянии опьянения когда судно село на мель. По собственному признанию капитана этой ночью между 4:30 и 6:30 он выпил «две или три порции водки», содержание алкоголя в крови составило 0,61. Однако защита указала на то что образцы крови были взяты через десять часов после аварии и с ними обращались несоответственно. В большинстве штатов включая Аляску не допускается брать образца по истечению трёх часов, в образец крови Хейзлвуда не были добавлены реактивы чтобы предотвратить ферментацию, благодаря которой содержание алкоголя в образце увеличилось, сделав результат неверным. В результате аварии Береговая охрана США приостановила на 9 месяцев капитанскую лицензию Хейзлвуда. Он был признан невиновным по всем пунктам обвинения в совершении уголовных преступлений, но был осужден за халатность, повлёкшую за собой выброс нефти и был приговорён к штрафу в 50 тыс. долларов и к тысяче часов общественных работ.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ