Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хенсон, Уильям

Хенсон, Уильям

Изобретатели

День рождения 03 мая 1812

английский изобретатель, пионер авиации


Уильям Сэмюэл Хенсон (англ. William Samuel Henson), иногда — Уильям Самуил Генсон, также известен как «Сумасшедший Хенсон» (англ. «Mad-man Henson»), (3 мая 1812—1888) — английский изобретатель, пионер авиации. В 1842 году разработал, совместно с Джоном Стрингфеллоу первый в мире проект летательного аппарата, предусматривающий все основные элементы винтомоторного самолёта. Также Уильям Хенсон обладал патентами на изобретения в нескольких отраслях, в том числе на Т-образную безопасную бритву (1847).

Биография

Английский период

Родился в 1812 году в Чарде, одном из центров по производству кружева в Англии. В то время отрасль находилась на подъёме. Окончив обучение, Хенсон начал работать инженером, проектируя и усовершенствуя станки для производства. В 1835 году Хенсон получил свой первый патент на «Усовершенствованный станок для производства кружева».

В 1838 году он знакомится с Джоном Стрингфеллоу, занимавшемся в Чарде обслуживанием и разработкой паровых двигателей для станков, используемых на кружевных фабриках, а также производством бобин для этих машин. Хенсон заинтересовал Стрнгфеллоу своими идеями в области воздухоплавания, и в 1842 году они подали заявку на патент на «Воздушный паровой экипаж» («Aerial Steam Carriage») (Патент Британии № 9478), который представлял собой винтомоторный самолёт. В 1843 году таковой патент был выдан.

В 1843 году Хенсон и Стрингфеллоу, вместе с Фредериком Марриотом и Д. Е. Коломбином регистрируют акционерное общество Aeriel Transit Company. В то же время Стрингфеллоу строит первую шестиметровую модель «Ариэля» (так изобретатели коротко называли свой «воздушный экипаж»), которую оснащает небольшой паровой машиной мощностью 1 л.с. С 1844 по 1847 год Стрингфеллоу проводит испытания модели, постоянно меняя большинство параметров, переделывая планёр и увеличивая мощность паровой машины. Однако испытания в большинстве случаев проходят неудачно. Максимальное расстояние, которое пролетела модель в горизонтальном полете, не превышало десяти метров, при том, что модель была закреплена на проволоке. До испытаний на взлёт и посадку дело не дошло.

К 1847 году, несмотря на поддержку парламента, стало ясно, что акционерное общество не смогло собрать необходимых на дальнейшую разработку и постройку прототипа средств. Начались спекуляции в прессе о том, что «Ариэль» — это выдумка и мошенничество. Расстроенный Хенсон вышел из дела.

Занимаясь «Ариэлем», Хенсон, однако, не сосредотачивался только на нём. В 1847 году он запатентовал устройство безопасной бритвы. Это была всем знакомая теперь бритва в форме буквы «Т». Через пару десятков лет права на производство были выкуплены фирмой Gillette, а в 1901 году в компании добавили к хорошо зарекомендовавшему себя станку одноразовые лезвия. В таком виде безопасные бритвы выпускаются до сих пор.

4 марта 1848 года Хенсон женился на Саре Энн Джонс. Хенсон все ещё был расстроен неудачей с «Ариэлем» и супруги решили эмигрировать в США.

Хенсон в США

Перебравшись в США, пара поселяется в Нью-Арке, Нью-Джерси, где Хенсон первое время работает механиком. Однако его талант изобретателя снова проявил себя — он патентует машину для изготовления льда, водооталкивающую ткань, устройство для чистки цистерн, а также новую модификацию бритвенного станка.

К 1870 году он — уважаемый инженер. В то время он работал над орудием, заряжаемым через казенник, которое предложил для американских военно-морских сил. Те отвергли изобретение, как непрактичное.

В 1871 году он выпустил книгу по астрономии, в которой отразил свои взгляды на происхождение и формирование космоса, которые весьма близки к современной астрономии.

До самой своей смерти Хенсоны жили в Нью-Арке. Хенсон скончался в 1888 году, похоронен в городке Ист-Ориндж, недалеко от Нью-Арка.

Уильям Хенсон упоминается в рассказе Эдгара По «История с воздушным шаром», опубликованном в 1841 году в «Нью-Йорк Миррор», в качестве одного из пассажиров шара.

Описание проекта самолёта

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ