Кохэй Хиратэ (яп. Хиратэ Ко:хэй?, родился 24 марта 1986 года в Комаки, Япония) — японский автогонщик.
- Чемпион серии Super GT в классе GT500 (2013).
Спортивная карьера
Кохэй первоначально занимался мотокроссом и лишь в 13 лет попробовал себя в гонках на четырёхколёсной технике: начав участвовать в картинговых соревнованиях. За несколько лет в подобных гонках Хиратэ зарекомендовал себя быстрым и стабильным гонщиком на национальном уровне, попав в поле зрение автоспортивной программы концерна Toyota.
При его поддержке в 2002 году Кохэй получил возможность дебютировать в гонках формульного типа, приняв участие в полулюбительском японском первенстве Формулы-Toyota. Здесь Хиратэ смог быстро стать одним из лидеров пелотона по скорости, регулярно выигрывал гонки и сходу завоевал вице-чемпионский титул. Быстрый прогресс молодого пилота заставил его менеджмент пересмотреть программу развития карьеры японца и с 2003 года попробовать его в гонках подобных категорий в Европе. Кохэй был отправлен в двухлитровые серии Формулы-Рено, где за следующие два сезона провёл четыре десятка гонок в различных сериях, в итоге отметившись вторым местом в первенстве Италии, где уступил лишь Пастору Мальдонадо.
Удовлетворившись результатами Хиратэ на подобном уровне, менеджмент перевёл японца на следующую ступень европейской автоспортивной иерархии: в евросерию Формулы-3. Впервые попробовав себя в подобных гонках уже в конце 2004 года, Кохэй обрёл относительную стабильность лишь к сезону-2006, когда регулярно финишируя на подиуме он смог забраться на третью строчку в личном зачёте, уступив лишь Полу ди Ресте и Себастьяну Феттелю.
В 2007 году Хиратэ получил возможность попробовать себя в серии GP2, но за сезон в не самой сильной команде Trident Racing он не смог продемонстрировать должной стабильности, а второго шанса руководство программы Toyota ему не дало: часть бюджета программы была направлена на перевод Кадзуки Накадзимы в Williams F1, а единственным представителем концерна в GP2 был выбран Камуи Кобаяси. Кохэй, имея опыт работы в Toyota F1, даже несмотря на эту неудачу смог быстро найти варианты продолжения своей гоночной карьеры, в итоге подписав контракты на выступления в Формуле-Ниппон и Super GT. В дальнейшем Хиратэ стал регулярным участником обеих серий, постепенно концентрируясь на кузовных гонках. К 2012 году накопленный опыт и удачно выбранная команда позволила Кохэю не просто время от времени бороться за победы в гонках, но и наконец провести стабильный сезон целиком: вместе с Юдзи Татикавой он привёл Lexus SC430 коллектива Team Cerumo ко второму месту в старшем классе серии, попутно выиграв две гонки.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
2002 | Японская Формула-Toyota | TOM’S Spirit | н/д | 2 | н/д | 4 | н/д | 2-й |
2003 | Итальянская Формула-Рено 2000 | Prema Powerteam | 12 | 0 | 1 | 1 | 113 | 8-й |
2003 | Формула-Рено 2000 Masters | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 | 21-й | |
2003 | Немецкая Формула-Рено 2000 | Franken Racing | 4 | 0 | 0 | 0 | 33 | 24-й |
2003 | Нидерландская Формула-Рено 2000 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 15 | 21-й |
2004 | Asian Formula Renault Challenge | Asia Racing Team | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2004 | Итальянская Формула-Рено 2000 | Prema Powerteam | 15 | 6 | 2 | 6 | 266 | 2-й |
2004 | Немецкая Формула-Рено 2000 | 2 | 0 | 0 | 0 | 25 | 25-й | |
2004 | Евросерия Формулы-3 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | |
2004 | Суперприз Бахрейна Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 12-й | ||
2005 | Евросерия Формулы-3 | Team Rosberg | 20 | 0 | 0 | 0 | 18 | 11-й |
2005 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 5-й | ||
2005 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2006 | Евросерия Формулы-3 | Manor Motorsport | 20 | 0 | 2 | 1 | 61 | 3-й |
2006 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 4-й | ||
2006 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 27-й | ||
2006 | Формула-1 | Toyota F1 | тест-пилот | |||||
2007 | GP2 | Trident Racing | 21 | 0 | 2 | 0 | 9 | 19-й |
2007 | Формула-1 | Toyota F1 | тест-пилот | |||||
2008 | Формула-Ниппон | Team Impul | 8 | 0 | 0 | 1 | 42 | 4-й |
2008 | Super GT (класс GT300) | APR | 7 | 1 | 0 | 1 | 33 | 15-й |
2009 | Формула-Ниппон | Team Impul | 8 | 1 | 0 | 0 | 32 | 5-й |
2009 | Super GT (класс GT500) | Team SARD | 9 | 0 | 0 | 0 | 27 | 14-й |
2010 | Формула-Ниппон | Team Impul | 8 | 0 | 2 | 1 | 25.5 | 5-й |
2010 | Формула-Ниппон. Fuji Sprint Cup | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 7-й | |
2010 | Super GT (класс GT500) | Team SARD | 7 | 0 | 0 | 0 | 12 | 12-й |
2010 | Super GT. Fuji Sprint Cup (класс GT500) | 1 | 0 | 0 | 0 | 4-й | ||
2011 | Формула-Ниппон | Team Impul | 7 | 0 | 1 | 0 | 15 | 8-й |
2011 | Формула-Ниппон. JAF Grand Prix | 1 | 0 | 0 | 0 | 10-й | ||
2011 | Super GT (класс GT500) | Team Cerumo | 8 | 0 | 0 | 1 | 47 | 6-й |
2011 | Super GT. JAF Grand Prix (класс GT500) | 1 | 0 | 0 | 0 | НК | ||
2012 | Формула-Ниппон | Team Cerumo | 8 | 0 | 1 | 0 | 8 | 9-й |
2012 | Формула-Ниппон. JAF Grand Prix | 1 | 0 | 0 | 0 | 6-й | ||
2012 | Super GT (класс GT500) | 8 | 0 | 0 | 2 | 74 | 2-й | |
2012 | Super GT. JAF Grand Prix (класс GT500) | 1 | 0 | 0 | 0 | 13-й | ||
2013 | Супер-Формула | Team Cerumo | 7 | 0 | 0 | 0 | 11 | 9-й |
2013 | Super GT (класс GT500) | 8 | 1 | 0 | 0 | 69 | 1-й | |
2014 | Super GT (класс GT500) | Team Cerumo | 8 | 0 | 0 | 1 | 43 | 8-й |
Super GT (класс GT500) | Team SARD | 8 | 0 | 1 | 0 | 23 | 13-й | |
2016 | Super GT (класс GT500) | Team SARD | Сезон идёт |