Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хоторн, Майк

Хоторн, Майк

Автоспорт

10 апреля 1929 - 22 января 1959

британский автогонщик


Джон Майкл «Майк» Хоторн (англ. John Michael «Mike» Hawthorn, 10 апреля 1929, Мексборо, Йоркшир — 22 января 1959, Гуилфорд, Суррей) — британский автогонщик. Он остался в истории как первый британский пилот, ставший чемпионом мира в гонках Формулы-1.

Биография

Майк Хоторн стал представителем первой волны талантливых британских гонщиков, стартовавших в гонках Формулы-1 в 50-е годы XX века.

Дебютировав в кольцевых гонках в 1951 году, Хоторн уже в течение первого сезона выиграл гонки Leinster Trophy и Ulster Handicap. В 1952 он дебютировал в чемпионате Формулы-1 на Cooper T20, который был куплен для него другом семьи, Бобом Чазом в команде LD Hawthorn, которой управлял бы его отец Лесли. Выиграв незачетную гонку в Гудвуде, в дебютной гонке чемпионата мира в Бельгии Хоторн занял 4 место, затем на Гран-при Великобритании заработал первый подиум, заняв по итогам сезона 5 место.

Талант Хоторна, проявившийся ярче всего в гонке в Борхаме (Эссекс), когда в условиях проливного дождя он на маленьком Cooper-Bristol опередил Луиджи Виллорези на Ferrari с 4.5 литровом двигателем. После этого Виллорези сообщил Энцо Феррари о том, что он нашёл новую британскую звезду. В результате, Майк Хоторн был приглашен в Ferrari — сильнейшую команду чемпионата.

В сезоне 1953 года Хоторн одержал одну победу на Гран-при Франции. Эта победа, одержанная на трассе Реймс в потрясающей борьбе с Фанхио, когда на каждом круге пилоты постоянно менялись на позиции лидера, стала первой для британских гонщиков в Формуле-1. Ещё два подиума и попадание в очковую зону в каждой гонке чемпионата позволили Майку Хоторну занять 4 место по итогам сезона. Кроме того, были выиграны незачетные гонки International Trophy и Ulster Trophy, а также 24 часовую гонку в Спа.

В 1954 Хоторн вновь одержал одну победу — в Испании. Но в этот раз единственным гонщиком, отставшим от Майка менее чем на круг, стал Луиджи Муссо. В 1954 году из семи гонок Майк набрал очки лишь в трёх, но в итоге он занял третье место, а не четвёртое, как в прошлом году. (1)

1955 сезон Хоторн явно провалил. В Гран-При Аргентины он вообще не участвовал, а в остальных пяти не набрал ни одного очка. (2) Вполне вероятно, что на него повлияла страшная авария в Ле-Мане (http://en.wikipedia.org/wiki/1955_Le_Mans_disaster), непосредственной причиной которой стал манёвр Хоторна.

В 1956 году Хоторн частично оправился от чувства вины за трагедию в Ле-Мане и выступая за команды BRM и Vanwall занял в итоговой классификации 12-е место, набрав при этом 4 очка. В конце сезона Хоторн вернулся в Ferrari и подписал контракт с на следующий год.

1957-й год для Хоторна сложился удачнее предыдущего, он закончил чемпионат на 4-й строчке, набрав 12 очков.

1958-й триумфальный год для Ferrari и Хоторна: финишировав почти во всех гонках сезона, он набирает 42 очка из 49 возможных. Пересекая 19 октября линию финиша на гран-при Марокко, Хоторн становится самым молодым чемпионом мира в возрасте 29 лет. Этот клетчатый флаг был последним в его карьере и жизни.

Дождливым утром 22 января 1959 года Джон Майк Хоторн, обгоняя Mercedes-Benz 300SL ведомый гонщиком Робом Уолкером, не справился с управлением своего мощного Jaguar 3.4 Mk.1, вылетел с трассы и погиб мгновенно, когда его Ягуар обвился вокруг дерева.

Результаты в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ