Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Чернявский, Илья Зиновьевич: биография

  • Дом отдыха «Красная пахра», общий вид. 1976-1979

  • Дом отдыха «Красная пахра», вид с противоположного берега. 1976-1979

  • Дом отдыха «Красная пахра», вид с проезжей части. 1976-1979

Проектная работа для юга

С конца 60-ых годов Чернявский проектирует крупные рекреационные комплексы для юга. Многие из этих проектов не реализованы. Все сложнее становилась ситуация в строительстве в СССР. С развалом государства даже текущие стройки были остановлены.

  • Грандиозный проект развития курортного городка Адлер требовал большой плотности жилых корпусов и развитой инфраструктуры. Чернявский запроектировал урбанистичные вертикали жилых башен, но расчленил их по вертикали, повесив кубические объемы на центральный стержень.
  • Киноконцертный зал на 3000 мест в Адлере запроектирован в виде глухой летающей тарелки с пластически разработанными деталями, сомасштабными человеку.
  • Санаторный комплекс «Лазаревское» представляет собой кластеры – небольшие вертикальные самодостаточные города, живописно расположенные на фоне гор. Как всегда в проектах Чернявского архитектура, являясь частью природы, ярко звучит на её фоне. Этот проект можно называть футуристическим, хотя он реален с точки зрения строительства, и причислить его к стилю метаболизм. Треугольные корпуса позволяют ориентировать все номера на море.
  • Треугольные корпуса также применены в пансионате «Сосновая роща», в г. Геленджике. На фасадах, как и в Лазаревском, создан горизонтальный ритм.
  • Похожая концепция треугольных корпусов применена Чернявским в проекте санаторного комплекса в г. Арзни, в Армении, который остался недостроенным после землятрясения. Но, в отличие от других экспериментов с треугольниками, здесь на фасадах создан вертикальный ритм, который напоминает окружающие скалы.
  • Также, как Арзни, стоит недостроенным коробка внушительного комплекса, близкого к стилю метаболизм дома творчества кинематографистов в г. Алуште. Здесь были применены круглые витражные блоки, ритмично звучащие на фасаде.
  • Проект фестивального комплекса гостиницы Госкино в г. Ялте планировался непосредственно на набережной в продолжение гостиницы Ореанда. Здесь Чернявский, подчёркивая тонкий силуэт крымких гор, создал композицию гостиницы из многих элементов, силуэтом вдохновленную замком Ласточкино гнездо. Тонко вписываясь, а не противопоставляя архитектуру природе, подобно Воронцовскому дворцу, гостиница могла бы обогатить панораму Ялты.
  • Двухзальный Ледовый дворец спорта на 15000 мест для зимней олимпиады в Сочи 2002 года. Последняя крупная работа Чернявского. Сооружение размещается на месте нереализованного концертного зала, в основе лежит тот же образ летающей тарелки. Но в этом проекте круглая форма динамично закручивается из двух, направленных друг на друга дугообразных загрузочных эстакад, как будто спиралью завязываясь в грандиозный узел.

Другие проекты

  • Проект Дома творчества Союза журналистов в Елино представляет собой каменную скульптуру, расположенную по кромке озера. Объемы, огранённые как будто самой природой. Пещеры, но геометрически выстроенные, современные и элегантные.
  • Два проекта Чернявского являются даже для него самого достаточно радикальными в отношении к форме. Горнолыжная база института им. Курчатова на Эльбрусе спроектирована как повернутый на ребро параллелепипед и походит на кристалл, врезанный в скалу, похожий на космический объект или на дракона из средневековых легенд, который опустился на гору. Наклонные грани параллелепипеда естественным образом превращаются в скатную кровлю, которая состоит из солнечных батарей. В экстравагантной игре с формой Мастер создаёт удобные планировки.
  • Международный молодежный центр «Верховина», г. Ужгород: главный корпус «улица», поднимающаяся по хребту холма, обнимающие холм «крылья», в которых размещены основные общественные пространства. Здание с большими скатными черепичными кровлями и облицовкой из местного камня и дерева напоминает народную архитектуру Закарпатья и сливается с природой.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ