Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Чехов, Антон Павлович: биография

В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев. Подбор бытовых линий осуществляется по принципу их значимости в общем эмоциональном содержании жизни.

Нередко Чехов использует так называемые «случайные» реплики персонажей. При этом диалог непрерывно рвётся, ломается и путается в каких-то совсем посторонних и ненужных мелочах. Однако подобные диалоги и реплики в общем сценическом контексте у Чехова осуществляют своё назначение не прямым предметным смыслом своего содержания, а тем жизненным самочувствием, какое в них проявляется.

К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко заметили наиболее существенный принцип в драматическом движении чеховских пьес, так называемое «подводное течение». Именно они впервые раскрыли за внешне бытовыми эпизодами и деталями присутствие непрерывного внутреннего интимно-лирического потока и приложили все усилия, чтобы донести новую интерпретацию чеховской драмы до зрителя. Благодаря Станиславскому и Немировичу-Данченко заражающая сила пьес Чехова стала очевидной.

Псевдонимы Чехова

Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов при подготовке собрания сочинений для А. Ф. Маркса не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его заинтриговать (отсюда вариативность, нарочитая запутанность — читатель должен был попытаться сам угадать авторство рассказа). Зачастую псевдоним — необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки. Ниже приводится список известных к концу XX века псевдонимов писателя:

  • А. Актрисын,
  • А. Достойнов-Благороднов,
  • А. П.,
  • А. П. Ч-в,
  • Академик Тото,
  • Акакий Тарантулов,
  • Антоша,
  • Антоша Ч.,
  • Антоша Ч.***,
  • Антоша Чехонте,
  • А-н Ч-те,
  • Ан. Ч.,
  • Ан. Ч-е,
  • Анче,
  • Ан. Че-в,
  • Аркадий Тарантулов
  • А. Ч.,
  • А. Ч-в,
  • А. Че-в,
  • А. Ч-х-в,
  • А. Чехонте,
  • Г. Б-в,
  • Г. Балдастов,
  • Макар Балдастов,
  • Бокль
  • Н. Н. Борисов,
  • Брат моего брата,
  • Врач без пациентов,
  • Вспыльчивый человек,
  • Гайка № 5 3/4
  • Гайка № 6,
  • Гайка № 9,
  • Граф Черномордик,
  • Грач,
  • Гудияди Янос,
  • Два Аякса (с В. В. Билибиным)
  • Дон Антонио Чехонте,
  • Дяденька,
  • Кисляев,
  • М. Ковров,
  • Крапива,
  • Лаэрт,
  • Некто,
  • Нте,
  • А. Павлов,
  • Панько,
  • Полковник Кочкарев,
  • Прозаический поэт,
  • Рувер,
  • Рувер и Ревур,
  • Улисс,
  • Ц.,
  • Ч.
  • Ч. Б. С.,
  • Ч. без с.,
  • Чел. б. селез.,
  • Человек без селезёнки,
  • Чехонте,
  • Ч.Хонте, А.,
  • Цынцыннатус,
  • Шампанский,
  • Шиллер Шекспирович Гёте,
  • …въ,
  • -въ,
  • -нте,
  • Homo Sachaliensis,
  • Z.

По настоянию А. С. Суворина свои «серьёзные» произведения в «Новом времени» Чехов начинает публиковать за полной фамилией, продолжая одновременно традицию литературного псевдонима в юмористической журналистике.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ