Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шалару, Анатолий

Шалару, Анатолий

Политики

День рождения 07 февраля 1962

молдавский государственный и политический деятель


Анатолий Викторович Шалару (род. 7 февраля 1962 года, с. Вэратик) — молдавский государственный и политический деятель.

Министр обороны Молдавии с 30 июля 2015 года по 27 декабря 2016 года. Также с 2008 года является заместителем председателя Либеральной партии.

Является гражданином Румынии.

Биография

Родился 7 февраля 1962 году. Окончил сельскую школу. По образованию - ветеринар. Работал научным сотрудником в области гигиены и эпидемиологии.

В 1988 году стал инициатором создания литературного социально-политического кружка «Алексей Матеевич» (названного по имени молдавского поэта), собиравшегося в людных местах, и начал кампанию по сбору подписей за провозглашение румынского языка как государственного языка и возвращение к латинской графике.

В начале 1990-х годов стал депутатом первого Парламента Молдавии.

Во время вооружённого конфликта в Приднестровье 1991-1992 гг, сбежал в Румынию, где успешно отсиделся от участия в боевых действиях.

В 1993 году основал Партию реформ и являлся её председателем до 1997 года. Позднее эта партия стала Либеральной партией.

В 1996-2008 годах работал в крупнейшей молдавской нефтяной и газовой компании Ascom Group: административным директором в Молдавии (1996-1997), генеральным директором представительства Ascom в Туркмении (1997-1999), директором проектов Ascom Grup (2002-2003), директором представительства Ascom в Ираке (2003-2008).

С 2008 года - заместитель председателя Либеральной партии. В 2009 году был избран депутатом Парламента.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры

С 25 сентября 2009 по по 30 мая 2013 года был Министром транспорта и дорожной инфраструктуры в кабинете премьер-министра Филата.

Будучи на этой должности заявлял, что ремонт дорог в холодное время года не представляет никакой опасности для качества работ «потому как сейчас не используются советские материалы», и что на 2009 год в стране 95% дорог находятся в плохом состоянии, но к 2013 такого определения как «плохая дорога» не будет вовсе.

Летом 2012 года одно из заседаний парламента, на котором Шалару как министр транспорта выступал с докладом, закончилось потасовкой между ним и депутатом от ПКРМ Григорием Петренко. Лидер ПКРМ Владимир Воронин публично поддержал своего однопартийца, нелицеприятно высказавшись о Шалару. Премьер-министр Владимир Филат попросил Воронина публично извиниться перед министром, на что получил также нелицеприятный ответ.

Осенью 2012 года скандал вызвал случай, когда модернизированный европоезд, обслуживающий маршрут Кишинев—Окница—Кишинев, несколько дней тянул тепловоз ещё советского производства. Как тогда заявил Шалару Причина — у обновленного локомотива сломалась старая коробка передач, отметив что поезд со вчера «больше не тянет советский тепловоз. Проблема поезда стала национальной проблемой».

В конце 2012 года бывший глава компании «Железная дорога Молдавии» обвинил Шалару в банкротстве компании, отметив, что за 2012 г. ни один тепловоз не подвергнут апитальному ремнту как и большинство грузвых вагнов, закрыты ремнтные линии в Кишиневском вагнном депо, а те ремонтные работы что имели место - производились на румынском заводе Remar, сотрудником которого когда-то был назначенный на должность главы ЖДМ Виталий Струнэ. При этом первый же модернизированный в Румынии поезд сломался менее чем через месяц.

После отставки правительства Филата, между Шалару и Филатом произошёл конфликт, в ходе которого Шалару публично обвинил Филата в указании не голосовать за кандидата на пост премьер-министра Лянке, на что Филат в своём ответе на Facebook назвал Анатолия Шалару лжецом.

Министр обороны

С 30 июля 2015 года — Министр обороны Молдавии.

Сразу по занятию поста заявил, после встречи с Министром обороны Румынии, о намерении поменять военную доктрину Молдавии в сторону сближения с НАТО и открытии осенью 2015 года офиса НАТО в Кишинёве.

Резко критически высказывался в отношении военного парада в Тирасполе, состоявшегося 2 сентября 2015 года по случаю годовщины провозглашения Приднестровской Молдавской Республики, назвал присутствие на нём военного атташе России недружественным действием Москвы.

В сентябре 2015 года по его указанию и при его личном участии был снят с постамента танк Т-34, установленный на территории мотопехотной бригады имени Штефана чел Маре в Кишинёве. По заявлению Шалару танк будет выставлен в организуемом музее «Советской оккупации», вместе с ещё пятью планируемыми к демонтажу танками-памятниками.

В ноябре 2016 года договорился с министром обороны Украины о предоставлении коридора для вывода части войск из состава Оперативной группы российских войск в Приднестровье с территории Приднестровской Молдавской Республики, без согласования с Россией и ПМР.

27 декабря 2016 года был отправлен в отставку.

Интересные факты

  • По словам самого А. Шалару, он увлекается настоящими машинами, владеет автомобилем Мерседес Гелендваген 1996 года выпуска, который приобрёл за 30 тыс. долларов в 1998 году у президента Туркменистана.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ