Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шлиппе, Михаил

Шлиппе, Михаил

Бизнесмены

День рождения 04 января 1962

российский медиаменеджер, возглавлявший издательские дома «Conde Nast», «Gruner+Jahr», ИД Родионова, владелец 20 % казахстанского ИД Partners Media Group


Михаил фон Шлиппе (4 января 1962, Мюнхен, Германия) — российский медиаменеджер, возглавлявший издательские дома «Conde Nast», «Gruner+Jahr», ИД Родионова, владелец 20 % казахстанского ИД Partners Media Group.

Рождение, ранние годы

Предок Михаила химик-изобретатель Карл Иванович (Карл Август) фон Шлиппе (1800—1869) приехал в Россию из саксонского города Пегау, чтобы построить в Москве химический завод. Его женой была Иоганна Агнесса Фёдоровна (1808—1873), дочь финанс-секретаря из Дрездена.

Немецкая семья быстро обрусела. Однако, после Октябрьской революции фон Шлиппе были вынуждены эмигрировать обратно в Германию (Дрезден). В 1946 г. дед Михаила, работавший во время войны на заводах Юнкерса, был вместе с семьей угнан советскими войсками в СССР и смог вернуться обратно лишь после смерти Сталина — в 1954 г. При этом семья фон Шлиппе сохранила тяготение к России. Отец Михаила женился на русской. От этого брака в январе 1962 г. в Мюнхене и родился Михаил фон Шлиппе.

В семье фон Шлиппе всегда блюли русские традиции. Первым языком, на котором заговорил Михаил, был русский.

Личная жизнь

Жена — Беттина фон Шлиппе, немка по происхождению. Работала в PR-агентстве «Михайлов и партнеры». С 2000 г. является генеральным директором и учредителем агентства R.S.V.P, специализирующегося на оказании PR-услуг.

Образование

Михаил фон Шлиппе поступил в университет имени Людвига Максимилиана в Мюнхене (Ludwig-Maximilans, National Taiwan Normal University).Окончил политологический факультет со специализацией по советско-китайским отношениям. Помимо прочего изучил ещё и китайский язык. После университета собирался поступить в дипломатическую школу, но не сдал французский язык.

В студенчестве состоял в музыкальной группе под названием Arbat, исполняющей русские песни в латиноамериканском стиле. Успех был настолько велик, что группа Arbat выступала на телевидении, выпустила два диска, ездила с концертами в Италию, Австрию, на Тайвань. Михаил был в группе певцом и играл на «латинских побрякушках».

Профессиональная деятельность

Будучи ещё студентом Михаил подрабатывал на радио «Свобода». Во время каникул нанимался гидом и возил немецких туристов в Москву.

В 1992 г. Михаила фон Шлиппе приняли на работу в фонд Бертельсманна (Bertelsmann Foundation) на должность помощника менеджера. Там он отвечал за проекты по повышению квалификации (проведение бизнес-тренингов) журналистов и других сотрудников электронных и печатных СМИ в Восточной Европе.

В 1993 г. в Москве организовал совместную конференцию под эгидой фонда Бертельсманна и «Московского пресс-клуба». Там он познакомился с одним из участников — председателем Gruner + Jahr Гердом Шульте-Хилленом, который собирался встретиться с Горбачевым и попросил фон Шлиппе выступить в роли переводчика. Однако, Михаил от этого предложения отказался, считая, что не имеет права пренебречь своими прямыми обязанностями по организации конференции.

Шульте-Хиллену так понравилась эта обязательность, что он прямо на конференции в Москве предложил ему место своего ассистента. Таким образом, Михаил стал работать в Gruner + Jahr. С 1993 г. по 1996 г. он являлся координатором по Юго-Восточной Африке, помощником президента издательского дома Gruner + Jahr (Гамбург, Германия).

С 1997 г. по 1999 г. Михаил фон Шлиппе начинает работать на российском медиарынке в качестве генерального директора издательского дома Gruner+Jahr (журнал Geo). За время своей работы Михаил Шлиппе увеличил тираж журнала Geo от 100 до 175 тысяч экземпляров. В 1998 году фон Шлиппе в качестве гостя присутствовал на играх зимней серии «Что? Где? Когда?», поскольку журнал GEO стал одним из спонсоров программы.

Через несколько лет фон Шлиппе перевели в международное бюро издательства в Париже, где он участвовал в работе на проектом журнала Car & Bike.

С 1999 г. по 2003 г. был управляющим директором издательского дома Conde Nast.

С 2003 г. по 2007 г. — член совета директоров ИД Independent Media,курирующий журналы Harper’s Bazaar, Esquire, Robb Report, газету «На Рублевке», отдел Custom Publishing и отдел маркетинговых исследований и корпоративных коммуникаций ИД.Затем Михаил приобретает 20 % казахстанского ИД Partners Media Group, выпускающего журналы Harper’s Bazaar, Robb Report и Esquire.

С 1 февраля 2008 года фон Шлиппе покидает совет директоров ИД Independent Media и переходит в ИД Родионова, став одновременно президентом в двух компаниях — ИД Родионова и ИД Partners Media Group.

Личность

Михаила фон Шлиппе называют очень нетипичным топ-менеджером. Руководя московским офисом одного из крупнейших в мире издательств, он ездил на работу на метро, не имея служебной машины. Одевается дорого, но скромно: чёрный костюм, белая рубашка. Обращает на себя внимание какая-то неевропейская простота в общении.

Александр Величкин, бывший главный редактор Geo, говорит: «Михаил несколько мягок, деликатен. Современные менеджеры все жесткие, цепкие. А в нём этого нет».

По словам людей, знакомых с Михаилом, он «соединяет в себе чисто немецкую основательность и скрупулезность с русской душевностью и открытостью».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ