Эдгар Шмюд (англ. Edgar Schmued, 30 декабря 1899 — 1 июня 1985) — американский авиаконструктор немецкого происхождения. Приобрел наибольшую известность, как разработчик истребителей «P-51 Mustang» и «F-86 Sabre» для ВВС США. Позднее работал авиационным консультантом при разработке других самолётов.
Биография
Родился 30 декабря 1899 в Хорнбахе, Германия. В возрасте 8 лет он впервые увидел аэроплан в полёте и решил, что авиация станет работой всей его жизни. Чтобы стать инженером, Эдгар начал скрупулёзное самообучение, а затем устроился учеником на небольшой завод двигателей. Также он разработал ряд инновационных компонентов двигателя, на которые получил патенты. В свободное время он продолжал самообразование в области авиации. Его опыт работы в Германии привёл к тому, что он стал работать в компании General Motors в Бразилии, а затем в США, в Fokker Aeroplane — дочерней компании General Motors, где он начал свою карьеру в качестве авиационного инженера-конструктора.
Карьера
Талантливый и изобретательный Шмюд, к тому времени уже получивший американское гражданство, был нанят компанией North American Aviation в Дандолке, Мэриленд. В 1935 году из General Motors он перешёл в North American Aviation в Лос-Анджелес, Калифорния. Когда его жена Луиза не захотела переезжать с западного побережья, Шмюд перешёл в компанию AviaBellanca Aircraft, но проработал там недолго. Во время поездки в Калифорнию, чтобы попробовать снова работать в North American Aviation, их машина попала в лобовое столкновение на шоссе №60. Жена Шмюда погибла, а сам он был серьёзно ранен.
Работа в North American Aviation
После восстановления, в начале 1936 года Шмюд поступил на работу в «Dutch» Kindelberger в качестве инженера-конструктора предварительных разработок. Он принимал участие в разработке North American XB-21 (проектирование передней башни), создании NA-50, одномоторного истребителя для Перу, когда делался переход на модель NA-62 (позже на B-25 Mitchell). Позднее Шмюд стал руководителем проекта предварительных разработок.
За свою долгую работу в компании North American Aviation, Шмюд внёс большой вклад в разработку множества самолётов. До сих пор наиболее известной его разработкой является весьма успешная конструкция самолёта P-51 Mustang во время Второй мировой войны. Первая машина этой серии вылетела через 178 дней после дачи заказа. В ходе модернизации устаревшей модели P-40, Шмюд спроектировал её адаптацию и создал новое крыло ламинарного потока, которое было увеличено с сохранением прежних размеров самолёта, а также внёс другие улучшения в части шасси, вооружения, отсеков боеприпасов и топливных баков, сделавшие P-51 намного более производительным во всех отношениях, а его лётные качества превосходными. Этот самолёт всё ещё выигрывал в состязаниях и устанавливал рекорды скорости между самолётами с поршневыми двигателями, когда его производство прекратилось.
Шмюд был известен в компании как трудоголик и после закрытия выпуска P-51 в 1941 году по свободному контракту начал разработку Morrow Victory Trainer. Из-за сходства с P-51 этот самолёт получил название «мини-мустанг».
По неподтверждённым сведениям Эдгар Шмюд работал с Вильгельмом Мессершмиттом и разработал Mustang под впечатлением от Messerschmitt Bf.109. Также существует мнение, что отменённый проект Curtiss XP-46 стал основой для разработки P-51.
Шмюд работал в North American Aviation, а позднее в подразделении Rockwell International Corporation, 22 года. За время своей карьеры он также разработал F-82 и другие знаковые самолёты компании, типа F-86 Sabre и F-100 Super Sabre.
Поздние годы
После ухода из North American Aviation, Шмид в течение 5 лет был авиаконструктором в Northrop Corporation, где он помогал в разработке F-5 и T-38.
Эдгар Шмюд умер 1 июня 1985 года в Оушенсайде, Калифорния.
Заслуги
14 сентября 1991 года Эдгар Шмюд был увековечен в международном аэрокосмическом Зале славы.