Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Штейнгель, Рудольф Васильевич

Штейнгель, Рудольф Васильевич

Инженеры

инженер путей сообщения, известный строитель железных дорог


Штейнгель, Рудольф Васильевич, барон — инженер путей сообщения, известный строитель железных дорог.

Биография

Родился в 1841 г. в Ревеле и по окончании среднего образования в местной гимназии поступил в институт инженеров путей сообщения. Окончив в 1861 г. курс этого института первым, Штейнгель был назначен на службу в Московский округ путей сообщения, где работал по постройке шоссейных дорог. Однако вскоре ему пришлось переменить род работы. Начата была постройка Московско-Рязанской железной дороги, и Штейнгель был привлечен сначала к составлению проектов и всяких расчетов по постройке дороги, а потом и к заведованию самой постройкой.

Вслед за Московско-Рязанской дорогой министерство Путей Сообщения решило начать постройку и Московско-Курской дороги, и в числе немногих инженеров, приглашенных участвовать в этой работе, был Штейнгель, которому поручено было заведовать тульским отделением, одним из самых трудных. Здесь ему пришлось много поработать, особенно ввиду полной неопытности в подобных работах низшего персонала — рабочих и десятников; однако, благодаря своим выдающимся способностям, широкому инженерному образованию, редкой энергии и трудолюбию, Штейнгель блестяще выполнил возложенное на него поручение и сдал выстроенный им участок в образцовом порядке.

По окончании этих работ Штейнгель был назначен главным инженером и начальником работ Орловско-Витебской железной дороги, а затем исполнял те же обязанности на Грязе-Царицынской и Балтийской железных дорогах и везде зарекомендовал себя выдающимся знанием дела и добросовестностью. Поэтому, когда предположено было строить Ростово-Владикавказскую железную дорогу, Штейнгель была предоставлена концессия на постройку её; когда же он образовал для этой цели акционерное общество, то этому обществу отдана была также и постройка Новороссийской ветви вышеназванной дороги и устройство коммерческого порта в Новороссийске. Коммерческий порт с элеваторами, эстакадами и другими приспособлениями, согласно современным требованиям, был выстроен очень скоро и явился последним словом техники. Будучи выдающимся железнодорожным деятелем, Штейнгель был в то же время и очень опытным сельским хозяином. Как способный математик, Штейнгель оставил после себя несколько работ в этой области, из которых назовем: "Теорию ветряных двигателей" (Киев, 1889 г.) и "Исследование по центробежным машинам". Штейнгель скончался в Киеве 20 ноября 1892 г., на 51 году от рождения, и там же похоронен.

Литература

"Новое Время" 1892 г., № 6012, некролог. — "Правительственный Вестник" 1892 г., № 256, стр. 2, некролог. — "Киевлянин" 1892 г., № 323, стр. 2, некролог. — "Сын Отечества" 1892 г., № 320, некролог. — "Русский Календарь" на 1894 г., некролог. — "Всеобщий Календарь" на 1894 г., некролог.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ