Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шульц, Эвальд Карлович

Шульц, Эвальд Карлович

Монархи

16 июня 1869 - 17 апреля 1941

из дворян Эстляндской губернии Российской империи, евангелическо-лютеранского вероисповедания, офицер императорского военно-морского флота, капитан 1-го ранга


Эвальд Карлович Шульц (нем.  von Schultz Ewald Peter Gottlieb (Ewald Karlovi) 29 июня (16 июня) 1869, Ревель, Эстляндская губерния — 17 апреля 1941, Кировск, Мурманская область, СССР) — из дворян Эстляндской губернии Российской империи, евангелическо-лютеранского вероисповедания, офицер императорского военно-морского флота, капитан 1-го ранга.

Военный гидрограф, офицер штаба Ревельского отряда Отдельного корпуса пограничной стражи. Участник Первой мировой и Гражданской войн в России.

Лидер либерального крыла русской профашистской партии в буржуазной Эстонии. Жертва политических репрессий в СССР.

Биография

Родился в семье статского советника, чиновника ревельской таможни Карла Богдановича фон Шульца (Carl Gottlieb von Schultz 1821, Reval) и его жены Эмилии ур. Клейн (Emmeline Charlotte Wilhelmine von Schultz geb. Klein 25.05.1826, Derpt). Подробная информация об отце Эвальда Шульца отсутствует, однако известно, что его дед Генрих Богдан фон Шульц (Heinrich Gottlieb von Schultz 29.08.1794, Reval — 9.05.1828, Reval) после окончания Дерптского университета состоял штаб-лекарем при морском ведомстве. Работал хирургом в Ревельском морском госпитале и скончался в возрасте 34 лет, оставив о себе самую добрую память.

Начальное образование Эвальд Шульц получил в Ревеле. В возрасте тринадцати лет он был привезён в Петербург и 16 сентября 1882 года зачислен в Морское училище. Учёба продолжалась 6 лет. Своё тестовое плавание гардемарином перед окончанием училища Э. Шульц совершил в кампанию 1888 года на корвете «Скобелев» (б. корвет «Витязь»), имя которого прославил легендарный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай. Четырёхмесячный поход по Балтийскому морю закончился 14 сентября, а уже 22 сентября, успешно сдав экзамены, он был выпущен мичманом с назначением в распоряжение Ревельского флотского полуэкипажа Главного гидрографического управления.

Кампании 1889 и 1890 гг. Эвальд Карлович совершил в должности младшего штурмана и вахтенного начальника в плавании по Балтике на гидрографической шхуне «Секстан» под командованием капитанов 2-го ранга: С. П. Нелидова, а затем А. С. Загаранского-Киселя. Это было его перовое знакомство со шхуной, которой совсем недавно, в течение почти двадцати лет, командовал его дядя, капитан 1-го ранга Ф. Б. Шульц.

Вернувшись из плавания, в декабре 1890 года Э. К. Шульц был направлен в распоряжение командующего Балтийской крейсерской таможенной флотилии при Министерстве финансов Российской империи. В её составе в кампанию 1891 года Эвальд Карлович защищал морские рубежи России от контрабандистов в плавании на пограничном баркасе «Лебедь». В тот раз служба в таможенном ведомстве оказалась недолгой, и уже в январе 1892 года циркуляром Главного морского штаба Э. К. Шульц был возвращен в распоряжение Главного гидрографического управления и вновь назначен в Ревельский флотский полуэкипаж.

Эвальд Карлович вернулся на «Секстан», который к этому времени был переквалифицирован из шхуны в транспорт. Практически все кампании 1892—1900 гг. он проделал на этом судне, плавая в акватории Балтийского моря в должности вахтенного командира, младшего, а затем старшего штурмана. Его командирами были такие заслуженные офицеры, как будущие вице-адмирал Э. Н. Щенснович, и контр-адмирал — А. А. Мельницкий, капитаны 2-го ранга Мистулов Аслан-Мирза Асланбекович и Н. Ф. Юрьев. Основной заботой экипажа были гидрологические исследования в Финском и Рижском заливах. 6 декабря 1894 года здесь на «Секстане» Э. К Шульцу было присвоено звание лейтенанта, а двумя годами позже приказом по морскому ведомству от 20 января 1896 года присуждена квалификация штурмана 1-го класса.

Помимо «Секстана» в эти же годы Эвальд Карлович совершил несколько осенних походов в качестве штурмана на транспортах «Артельщик» (1893, 1895, 1898, 1899 гг.), «Компас» (1895 г.), «Самоед» (1899 г.). Одновременно в 1896 году он занимал должность делопроизводителя, а в 1899 году командира роты Ревельского флотского полуэкипажа.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ