Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Агеев, Игорь Валентинович

Агеев, Игорь Валентинович

Театр

День рождения 05 марта 1958

российский кинодраматург, сценарист, актёр


Игорь Валентинович Агеев (род. 1958) — российский кинодраматург, сценарист, актёр.

Биография

Родился в семье служащих. Отец работал в милиции. Ещё во время учёбы в школе был приглашён в театральный кружок.

Образование

В 1979 г. окончил актёрское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиК (в настоящее время — РГИСИ) (мастерская З. Я. Корогодского).

Член Союза кинематографистов с 1986 года.

В 1987 г. окончил сценарное отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская В. Черных).

Работа в театре

По окончании ЛГИТМиК с 1979 по 1984 годы работал актёром в Театре юного зрителя им. Брянцева. На протяжении нескольких лет играл в классических спектаклях ТЮЗа:

  • П. Ершов. «Конёк-горбунок» — роль среднего брата Данилы.
  • А. Пушкин. «Сказки Пушкина», Сказка о Попе и работнике его Балде, роль Балды.
  • А. Корнейчук «Гибель эскадры» — роль мичмана Кнориса.
  • Б. Брехт «Мамаша Кураж и её дети» — роль старшего сына Эйлифа.
  • «Профессия Айзека Азимова», инсценировка романа А. Азимова, автор Игнатий Дворецкий — роль Джимми.
  • «Нетерпение», инсценировка одноимённого романа Юрия Трифонова, — роль Николая Кибальчича.
  • «Баллада о славном Бильбо Беггинсе», инсценировка Толкиена, автор Яков Гордин — роль молодого царя Гоблинов.
  • «Бэмби», инсценировка романа Ф. Зальтена — роль взрослого Бэмби.
  • В. Тендряков. «Ночь после выпуска» — роль Игоря.
  • Б. Голлер. «Вокруг площади» — роль Павла Бестужева.
  • Ю. Поляков. «Работа над ошибками» — прототип автора Ю. Полякова, роль Андрея Петрушова.

Работа актёром в кино

  • 1985 — Подвиг Одессы
  • 1988 — Продление рода
  • 1989 — Камышовый рай
  • 1990 — Город
  • 1990 — Ловкач и Хиппоза
  • 1990 — Палач
  • 2000 — Агент национальной безопасности (2 сезон, серия "Цейтнот")
  • 2001 — По имени Барон

Работа в качестве кинодраматурга

Первый успешный сценарий был написан в качестве дипломной работы на Высших курсах сценаристов и режиссёров. О работе заговорили, как о произведении «молодого перспективного сценариста». На протяжении многих лет Игорь Агеев работал со многими студиями страны и мира: Ленфильм, Туркменским центром кино и телевидения для детей и юношества «Нусай», австрийскими, американскими, украинскими киностудиями. Основной темой Игоря Агеева как драматурга, по его собственным словам, является «оправдание грешника». Критики отмечают, что в его фильмах прослеживается судьба маленького человека. «Игорю Агееву интересен современный быт на грани „нормы“ и нарушения её правовых, морально-этических, сексуальных и т. д. конвенций. Жанровые ходы используются им не столько для завлекательности сюжета, сколько для разработки неразрешимого противоречия между общим и частным. Его герой (всегда индивидуалист) терпит поражение в конфликте с „хорошими“ или „плохими“, но в любом случае устоявшимися структурами общества (школьный класс, организованная преступность). Любовный треугольник между учительницей, трудным подростком и юной спортсменкой-карьеристкой; импровизированный концлагерь для бомжей; „честное“ жульничество грабителя награбленного — полноценные и вовремя сформулированные сценарные идеи» — пишет об Игоре Агееве Михаил Трофименков в «Новейшей истории отечественного кино».

Преподавание в СПбГИКиТ

В 1999 году по приглашению Э. А. Розовского начал преподавать кинодраматургию в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в качестве второго преподавателя вместе с В. Вардунасом. В 2013 году в рамках Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения набрал курс кинодраматургии. С 2014 года — профессор кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Фильмография

Первый сценарий с рабочим названием «Неспортивная история» был дипломной работой, которую поставил режиссёр И. Фридберг под названием Куколка.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ