Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эвальд, Аркадий Васильевич

Эвальд, Аркадий Васильевич

Литература

русский писатель, журналист, а также исследователь в области авиации, пионер авиации


Эвальд Аркадий Васильевич (1836—1898) — русский писатель, журналист, а также исследователь в области авиации, пионер авиации.

Биография

Детство и юность

Аркадий Васильевич Эвальд родился в Гатчине, в семье учителя истории и географии Гатчинского сиротского института. Здесь он провел первые пятнадцать лет жизни, учась вместе с воспитанниками института.

Затем А. В. Эвальд поступил в Николаевское инженерное училище. По окончании второго курса училища был произведён в офицеры. В 1854—1856 гг. участвовал в защите балтийского побережья. Затем вышел в отставку.

Карьера журналиста

В 1854 году Аркадий Васильевич Эвальд опубликовал в газете «Санкт-Петербургские ведомости» очерк «Союзники у Ревеля» о попытке английской эскадры подойти к Санкт-Петербургу. В 1861 году направился в Италию в качестве внештатного корреспондента газеты «Санкт-Петербургские ведомости» для репортажей о деятельности Гарибальдийского движения. После возвращения из Италии в Санкт-Петербург, А. В. Эвальд писал статьи для журнала «Отечественные записки» под псевдонимами «Прогрессистов», «Ленивцев» и др. В 1863 году в течение трёх месяцев совместно с Амплием Николаевичем Очкиным издавал ежедневную газету «Очерки». Также работы Эвальда публиковались в газетах «Голос», «Всемирная иллюстрация», «Санкт-Петербургские Ведомости», в которых он также был рецензентом. Кроме того, А. В. Эвальд был редактором изданий «Всемирный телеграф», «Всеобщая газета», «Улей», «Паровоз».

Литературная деятельность

Аркадий Васильевич Эвальд - автор романов «Воспитание Льва» и «Император Византии. Исторический роман из эпохи императора Александра I».

Исследования в области авиации

В 1863 году в своей статье «О воздухоплавании» в газете «Голос» Аркадий Васильевич Эвальд впервые в России предложил идею летательного аппарата тяжелее воздуха, использующего неподвижную (относительно других частей аппарата) несущую поверхность для создания подъёмной силы и архимедов винт, приводимый в движение располагающимся на борту двигателем, для создания тяги. Такой летательный аппарат был назван им: «самолёт» - т. е. именно так, как его принято называть теперь. В данной статье А. В. Эвальд упомянул также опыты с моделью такого аппарата с пружинным двигателем, которые он проводил в 1861 году во Флоренции. Из-за недостаточного совершенства модели она могла только планировать с углом снижения около 30 градусов . В 1886 году Аркадий Васильевич Эвальд построил модель самолёта с ракетным (пороховым) двигателем. Модель (см. рисунок) состояла из несущей поверхности площадью около 0,5 кв. м, стрежневого каркаса, четырёхколёсного шасси и проволочных расчалок. Двигатель располагался в центре несущей поверхности в металлическом жёлобе. Для защиты от пламени все деревянные части конструкции были обшиты жестью. Испытания модели проводились зимой 1886-1887 гг. В ходе них аппарат неоднократно дорабатывался с целью добиться устойчивого полёта. Только после восемнадцатой переделки модель совершила успешный полёт с самостоятельным разбегом по земле и мягкой посадкой на собственное шасси. Этот успешный опыт был повторён несколько раз. Данная модель была первой в России моделью самолёта с реактивным двигателем, а также первой в Мире моделью самолёта с реактивным двигателем, совершившей взлёт после разбега по земле. Аркадий Васильевич Эвальд был активным членом Императорского Русского Технического Общества (ИРТО), входя в его VII-й (воздухоплавательный) отдел. 12 Марта 1883 года он выступил перед Воздухоплавательным отделом ИРТО с докладом «История воздухоплавания и его настоящее положение». В ходе этого доклада А. В. Эвальд, в частности, сообщил членам Общества о строительстве Самолёта Можайского .

Источники

  1. 1 2 3 4 5 Гатчина сквозь столетия
  2. 1 2 3 Эвальд, Аркадий Васильевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. Русские мемуары
  4. 1 2 3 Авиация в России (к 100-летию отечественного самолётостроения). — М.: "Машиностроение" (по заказу ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского), 1983. — 736 с.
  5. 1 2 Соболев Д. А. Рождение самолёта. Первые проекты и конструкции.. — М.: Машиностроение, 1988. — 208 с.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ