Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эванс, Билл (пианист)

Эванс, Билл (пианист)

Музыка

16 августа 1929 - 15 сентября 1980

американский джазовый пианист и композитор


Билл Эванс (Bill Evans, полное имя: William John Evans; 16 августа 1929, Плейнфилд, Нью-Джерси — 15 сентября 1980, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) — американский джазовый пианист и композитор.

Билл Эванс — один из наиболее значимых джазовых пианистов XX века. Его утончённые аккордовые построения настолько изощрённы и индивидуальны, что их заимствование доступно лишь немногим пианистам. Очень популярный даже среди неджазовой аудитории своими тонкими интерпретациями баллад, Эванс в минуты вдохновения мог импровизировать и свинговать как никто другой.

Эванс оказал значительное влияние на развитие фортепианного трио и камерного джаза и внёс уникальный творческий вклад — тонкие, изобретательные сольные импровизации, а также музыкальный импрессионизм и полифонию, окрашенные лирическими и даже романтическими тонами. Ритмическая свобода и редкое изящество импровизаций в любом темпе и размере — вот отличительные качества стиля, который создал Билл Эванс.

Как пишет пианист Чик Кориа: «Ценность Билла Эванса невозможно измерить ни по одной шкале. Он один из величайших, повторюсь, величайших, пианистов XX столетия…»

Биография

Семья

Билл Эванс был младшим из трёх братьев, его мать была русинкой, родившейся в семье шахтеров, отец имел валлийское происхождение. Со стороны матери Билла Эванса семья иммигрировала в США из Украины; часть своего детства она провела в детском доме, затем жила в Мэйфилд (штат Пенсильвания). Мария Сорока, мать Билла, была глубоко верующей православной христианкой и пела в церкви, в хоре а капелла, а также играла дома на пианино и учила музыке детей. Отец, Харри Леон Эванс (англ. Harry Leon Evans, 1891—?), происходил из Филадельфии, был протестантом и работал управляющим поля для гольфа.

Образование

Не по годам развитый и чувствительный ребенок, Эванс ещё в детстве проявлял большие способности в музыке. В шестилетнем возрасте он играл на скрипке и позже освоил флейту. В 1936 году он стал заниматься музыкой в церковном хоре и открыл для себя фортепиано и решил посвятить ему большую часть времени, впрочем, не пренебрегая занятиями литературой, к которой он также определенно имел влечение. Эванс учился классической игре на фортепиано и успешно играл концерты Рахманинова и Бетховена, но ему все больше нравился джаз. Он слушал Дюка Эллингтона, Джорджа Ширинга и, больше всего, Ленни Тристано. Он забавлял себя тем, что использовал фразировки из джаза при исполнении классических произведений и наоборот — классические каденции в джазовых импровизациях. Его любимыми классическими композиторами были Равель, Дебюсси и Шопен. На выпускном экзамене по фортепиано Билл Эванс исполнил Третий Концерт Бетховена для фортепиано с оркестром. Будучи весьма культурно образован, он изучал эстетику и философию, в частности восточную философию дзен. Его первым музыкальным экспериментом была игра в составе группы с братьями и мультиинструменталистом Доном Эллиотом.

Карьера и жизнь

В 1950 году по окончании музыкального факультета Юго-Восточного университета штата Луизиана (в г. Хаммонд) Эванс получил диплом концертного (академического) пианиста и преподавателя фортепиано. Свою джазовую профессиональную карьеру он начал с гитаристом Манделом Лоу и контрабасистом Редом Митчелом. После призыва в армию играл в военном оркестре Херби Филдса. Служба в армии оказалась очень неудачным жизненным опытом и наложила тяжелый отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Ему очень тяжело давалась дисциплина, а армейская пища оказала плохое воздействие на его желудок. Он имел слабое физическое здоровье. Насмешки и приставания приводили его в состояние депрессии. Возможно, это послужило причиной многих проблем в его последующей жизни. И это также определённо послужило развитию болезненной язвы желудка и тяги к наркотикам, что впоследствии привело его к ранней смерти.

После окончания службы в армии Эванс впервые появился на нью-йоркской сцене, играя с кларнетистом Тони Скоттом в 1956 году, и в этом же году он записал свой первый альбом New Jazz Conceptions в составе трио. Тони Скотт был первым музыкантом, который пришёл в восторг от таланта Эванса. Он пригласил его в свою группу и впервые представил широкой публике.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ