Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Элбакян, Екатерина Сергеевна

Элбакян, Екатерина Сергеевна

Философы

День рождения 21 февраля 1962

российский религиовед, специалист по философии религии и социологии религии


Екатерина Сергеевна Элбакян (род. 21 февраля 1962, Москва, СССР) — российский религиовед, специалист по философии религии и социологии религии.

Доктор философских наук, член Европейской ассоциации по изучению религии, профессор кафедры социологии и управления социальными процессами Академии труда и социальных отношений, член совета Ассоциации российских религиоведческих центров. Ответственный секретарь редакционной коллегии научно-теоретического журнала «Религиоведение», член редколлегий ряда научных публикаций по богословским вопросам.

Образование и профессиональная деятельность

В 1985 году окончила философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1989 году там же окончила аспирантуру.

8 января 1990 года в МГУ имени М. В. Ломоносова под научным руководством Ю. Ф. Борункова защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Критический анализ христианской трактовки социальной справедливости» (специальность — «Научный атеизм, религия (история и современность)»). Официальными оппонентами выступили доктора философских наук профессор А. А. Радугин и доцент Н. С. Семенкин. Ведущей организацией выступила кафедра марксистско-ленинской философии Московского авиационного института.

В 1996 году в Российском независимом институте социальных и национальных проблем (РНИСиНП) защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Религиозный феномен в сознании российской интеллигенции XIX — начала XX в. (Философско-исторический анализ)».

В 1992—2002 годах работала в исследовательском центре «Религия в современном обществе» РНИСиНП, в 1993—1997 годах была старшим научным сотрудником, в 1997—2002 годах — ведущим научным сотрудником.

По данным на декабрь 2010 года занимала должность старшего научного сотрудника Института всеобщей истории РАН. По данным на 2015 год — профессор кафедры социологии управления социальными процессами Академии труда и социальных отношений (АТиСО). Является членом Европейской ассоциации по изучению религии и директором Автономной некоммерческой организации консультационных и экспертных услуг «Центр религиоведческих исследований „РелигиоПолис“» (учредитель М. Н. Ситников).

Автор более 500 научных работ, в том числе трёх монографий. Научный редактор и член редакционных коллегий 11 научных изданий, автор научных переводов с английского языка, в том числе книги Фридриха Макса Мюллера «Введение в науку о религии» (2002), «Вестминстерского словаря теологических терминов» (2004), ряда статей в изданиях «Хрестоматия по религиоведению» и «Классики мирового религиоведения». Координатор, один из главных редакторов и авторов таких проектов, как «Религиоведение. Энциклопедический словарь», «Религиоведение. Учебный словарь» и Энциклопедия религий. Член Научно-экспертного совета и научный редактор тематики «Религия и мифология» «Новой российской энциклопедии». Ответственный секретарь редакционной коллегии научно-теоретического журнала «Религиоведение». Выступила автором ряда научно-религиоведческих экспертиз по вероучению и функционированию действующих на территории России религиозных объединений.

В марте 2014 года по адвокатскому запросу одного из защитников обвиняемых Виктора Женкова принимала участие в качестве эксперта на судебном процесс над свидетелями Иеговы в Таганроге.

Научные взгляды

Религиоведы О. С. Киселёв и В. Л. Хромец пишут, что

Включение в советское время философии религии в структуру религиоведения связано с особенностями условий функционирования советского «религиоведения» в виде научного атеизма, которое фактически рассматривалось как часть официальной советской идеологии и, соответственно, должно было быть представлено на философских («идеологических») факультетах. Философия религии призвана была выявить идеологическое (понимаемое как теоретическое) основание религии, указав на его ложность. Подобную точку зрения высказывает российский религиовед Е. Элбакян, указывая, что советское «религиоведение» ориентировалось на критику религиозно-философских и теологических идей и концепций, что, собственно, предполагало четкую позицию, основанную на марксистской философии.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ