Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эскенази, Роза

Эскенази, Роза

Музыка

греческая певица, исполнявшая произведения в стиле «ребетико» и традиционные малоазитские греческие песни


Роза Эскенази (греч. ) (середина 1890-х — 2 декабря 1980) — греческая певица, исполнявшая произведения в стиле «ребетико» и традиционные малоазитские греческие песни. Её сценическая карьера и работа над записью альбомов продолжались с конца двадцатых по семидесятые годы.

Детство

Эскенази родилась в бедной семье сефардских евреев в Стамбуле и получила при рождении имя Сара Скинази. На протяжении всей своей карьеры она скрывала настоящую дату своего рождения и утверждала, что родилась в 1910 году. На самом деле, она была старше по меньшей мере на десять лет и, вероятно, родилась в 1895—1897 годах. Её отец, Аврам Скинази, был старьёвщиком. Помимо Розы, у него и его жены Флоры было двое сыновей — старший, Нисим, и Сами. Вскоре после начала нового века семья Скинази переехала в Салоники, в то время ещё входившие в состав Оттоманской империи. Население этого города, в котором в это время наблюдался стремительный рост экономики, выросло с 1870 по 1917 год на 70 процентов. Аврам Скинази нашёл работу на хлопчатобумажной фабрике, а, чтобы поправить бедственное положение семьи, брался за различные приработки. Воспитание маленькой Сары он поручил соседской девочке, обучавшей нескольких, живших поблизости, детей, основам чтения и письма. На этом формальное образование Розы закончилось. Некоторое время Сара, её брат и мать жили в соседнем городе Комотини, где в то время ещё проживало многочисленное туркоязычное население. Мать Розы жила в качестве служанки в доме богатой семьи, а Роза помогала ей в домашней работе. Однажды, пение Сары услышали хозяева местной турецкой таверны. Они были очарованы её голосом и немедленно явились в дом с предложением нанять девочку для выступлений в их заведении. Мать Сары была разгневана мыслью, что её дочь или кто — либо ещё из членов её семьи, стала бы «артисткой». Спустя годы, Роза призналась в одном из интервью, что время, проведённое в Комотини стало в её жизни поворотной точкой. Именно там, по её словам, она приняла решение стать певицей и танцовщицей.

Начало карьеры

Осуществить свою мечту Сара смогла только после возвращения в Салоники. В то время её семья снимала квартиру поблизости от городского театра «Гранд отель», в котором выступали некоторые из их соседей. Сара ежедневно помогала двум танцовщицам нести в театр их костюмы, мечтая при этом, что когда — нибудь она выйдет рядом с ними на сцену. Ещё будучи подростком, Сара Скинази влюбилась в Яниса Зардинидиса, богатого юношу из одной из влиятельнейших капподокийских семей. Семья Зардинидиса не дала согласия на брак, считая Сару распутной особой. Тем не менее, молодые люди тайно поженились примерно в 1913 году, после чего Сара сменила своё имя на имя Роза, под которым она и выступала в течение всей своей сценической карьеры. Зардинидис скончался при неизвестных обстоятельствах примерно в 1917 году и оставил Розу с маленьким ребёнком, которого назвали Парасхосом. Понимая, что она не сможет совмещать исполнительскую карьеру с воспитанием ребёнка, она отдала его в приют Св. Таксиархиса в городе Ксанти. Семья его отца согласилась содержать его во время пребывания в приюте и, повзрослев, Парасхос Зардинидис стал высокопоставленным офицером греческих ВВС. С матерью он встретился лишь спустя годы, найдя её, наконец, в Афинах в 1935 году.

Афины

Роза переехала в Афины вскоре после смерти Зардинидиса, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру. Вскоре она начала выступать вместе с двумя армянскими артистами кабаре, Серамусом и Забелом, которым вначале, судя по рассказам, понравилось, что она говорит по — турецки, а затем уже они смогли оценить её вокальное дарование. Продолжая выступать в качестве танцовщицы, Роза начала петь для посетителей клуба на греческом, турецком и армянском языках. Именно в этом клубе в конце 20-х годов её впервые «открыл» известный композитор и импресарио Панагиотис Тундас. Тундас сразу же понял, что перед ним замечательный талант, и представил её Василису Тумбакарису из Columbia Records.

Две первых записи, сделанных Розой на «Коламбии», «Мандили каламатиано» и «Кофтин элени тин элиа» (1928) стали началом многолетней работы над записью пластинок, продолжавшейся почти без перерывов до конца 60-х. К середине тридцатых годов она записала в этой студии грамзаписи более трёхсот песен и превратилась в одну из самых популярных звёзд. Её репертуар включал в себя народные песни, в основном, распространённые в Греции и в Смирне (Измире) в Турции. Но, её наиболее важным вкладом в греческую музыку, стали записи ребетико, и прежде всего, его смирнского направления. Ей почти в одиночку удалось добиться того, что музыка этого жанра заняла своё место в популярной культуре. Эта музыка и по сей день ассоциируется с её уникальным голосом. Вскоре после начала работы над записями на студии Роза также начинает выступать по ночам в ночном клубе «Тайгетос» в Афинах. На сцене она выступала вместе с Тундасом, скрипачом Салоникиосом и мастером игры на уде Агапиосом Томбулисом. Но настоящей звездой представления была именно Эскенази, получавшая за каждое выступление неслыханный гонорар в двести драхм. Позже она призналась своему биографу Костасу Хадзидулису, что благодаря одним лишь этим гонорарам она могла бы быть значительно богаче, но питая слабость к дорогим украшениям, тратила на них слишком большую часть своего заработка. Находясь в зените своей карьеры, Эскенази подписала с Columbia Records примерно в 1931 или 1932 году эксклюзивный контракт. Согласно этому контракту, она должна была записывать каждый год по меньшей мере 40 песен и получать 5 процентов от стоимости каждой проданной пластинки с её песнями. В то время она была единственной греческой артисткой, подписавшей с фирмой грамзаписи подобное соглашение об отчислениях.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ