Массимо «Мики» Биазьон (итал. Massimo "Miki" Biasion; род. 7 января 1958, Бассано-дель-Граппа, Италия) — итальянский автогонщик, двукратный чемпион мира по ралли (1988 и 1989).
Мики Биазьон стал известен в начале 1980-х, выиграв в 1983 году чемпионат Италии по ралли и чемпионат Европы по ралли за рулем Lancia 037. После этого «взлета» на него обратили внимание в Lancia World Rally Championship Team (LWRCT), куда его пригласили для участия в чемпионате мира под флагами их команды. LWRCT в лице Биазьона видели укрепление команды, и замену погибшему Генри Тойвонену. Плотное сотрудничество Биазьона и LWRCT, вкупе с мощным автомобилем Lancia Delta Integrale вскоре принесло успехи. Биазьон выигрывал 3/4 всех гонок в которых участвовал в конце 1980-х, что позволило ему завоевать чемпионский титул два раза подряд (1988 и 1989). Он стал вторым после Юхи Канккунена пилотом, кто смог защитить свой чемпионский титул и третьим двукратным чемпионом мира по ралли после Канккунена и Вальтера Рёльля.
Так вышло, что после 1989 года от Мики Биазьона «отвернулась спортивная фортуна». В сезоне 1990 года усовершенствованная Lancia Delta Integrale 16V под его управлением выступала намного слабее, он пришёл к финишу всего в 5 гонках в сезоне, одержав две победы и трижды став третьим. Итоговое место в чемпионате — четвёртое. Ещё более кошмарным был сезон 1991 года, впервые за всю свою карьеру в команде Lancia он не одержал ни одной победы и стал по итогам сезона четвёртым. После взаимных бранных высказываний Биазьон ушёл из Lancia, подписав контракт с командой Ford. Сезон 1992 года Биазьон начал за рулем нового Ford Sierra RS Cosworth 4x4. Биазьон был полон оптимизма, но уже после первого этапа Ралли Монте-Карло 1992 года.в СМИ он назвал свой автомобиль «куском д*****» после финиша на 8-м месте. Уже на следующем этапе, Ралли Португалии 1992 он был 2-м. Это было самое высокое место в сезоне 1992 года. Итог — четвёртое место. В следующем 1993 году Мики даже выиграл одну гонку Ралли Акрополь 1993 в Греции, но к концу года опять итоговое четвёртое место.
В 1994 году команда Ford, флагманом которой был Биазьон, показывала регресс от гонки к гонке, что привело к тому что отношения команды и Мики обострились до предела. Мики Биазьон был уволен из команды в этом же году. После скандалов он провел несколько ралли за рулем автомобилей частных команд и тихо ушёл из ралли в конце 1995 года.
На протяжение всей карьеры его штурманом был Тициано Сивьеро (итал. Tiziano Siviero), за исключением одной гонки в 1988 году.
После карьеры в ралли Биазьон ушёл в World Truck Championship (гонки на грузовиках), где стал двукратным чемпионом 1998 и 1999 годов, неоднократно участвовал в «Ралли Дакар».
Победы в WRC
# | Этап | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Ралли Аргентина | 1986 | Тициано Сивейро | Lancia Delta S4 |
2 | Ралли Монте-Карло | 1987 | Тициано Сивейро | Lancia Delta HF 4WD |
3 | Ралли Аргентина | 1987 | Тициано Сивейро | Lancia Delta HF 4WD |
4 | Ралли Сан-Ремо | 1987 | Тициано Сивейро | Lancia Delta HF 4WD |
5 | Ралли Португалии | 1988 | Карло Кассина | Lancia Delta Integrale |
6 | Ралли Сафари | 1988 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale |
7 | Ралли Акрополис | 1988 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale |
8 | Ралли США | 1988 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale |
9 | Ралли Сан-Ремо | 1988 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale |
10 | Ралли Монте-Карло | 1989 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale |
11 | Ралли Португалии | 1989 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale |
12 | Ралли Сафари | 1989 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale |
13 | Ралли Акрополис | 1989 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale |
14 | Ралли Сан-Ремо | 1989 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale 16V |
15 | Ралли Португалии | 1990 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale 16V |
16 | Ралли Аргентина | 1990 | Тициано Сивейро | Lancia Delta Integrale 16V |
17 | Ралли Акрополис | 1993 | Тициано Сивейро | Ford Escort RS Cosworth |