Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Якопо ди Чоне

Якопо ди Чоне

Живопись

итальянский художник


Якопо ди Чоне (итал. Jacopo di Cione; род. в 1320-х годах, Флоренция — ум. между 1398 и 1400, там же) — итальянский художник.

Биография

Якопо ди Чоне был флорентийским художником, братом двух более знаменитых мастеров — Андреа ди Чоне Орканья (ум. в 1368) и Нардо ди Чоне (ум. в 1366) и менее знаменитого скульптора Маттео ди Чоне (ум. в 1390).

Документов, касающихся его рождения, не сохранилось, учёные относят дату его появления на свет к 1320-м годам. В архивных документах Якопо иногда упоминается под прозвищем Робичча; впервые его имя встречается 21 мая 1365 в завещании его брата Нардо, который назначил Якопо наряду с двумя остальными братьями наследником своего имущества. Обучение он проходил наверняка в мастерской своих старших братьев. 1362 годом датируется самая важная среди его ранних работ — «Мадонна с младенцем и благословляющий Вседержитель» (частное собрание, США). Это произведение, с одной стороны, близко кругу работ Андреа Орканьи, с другой, в нём очевидна связь с произведениями Бернардо Дадди.

В 1366 году Якопо участвует в работе над фресками по заказу гильдии юристов и нотариусов — самого влиятельного цехового объединения Флоренции. 12 января 1369 года имя Якопо появляется в списке гильдии врачей и аптекарей (Арте деи медичи э дельи специали), в которую входили и художники. Весной 1369 года, согласно документам, художник расписывал фресками помещение братства Милосердия в Ораторио дель Бигалло, Флоренция. Все ранние фресковые росписи Якопо были утрачены, и это лишило позднейших исследователей возможности детально определить, какую школу он прошёл и какие увлечения пережил в период своего становления. Несомненно, что его творчество складывалось под влиянием братьев, однако исследователи видят в его работах и параллели с произведениями Никколо ди Томмазо и Мастера Сан Луккезе.

В 1368 году Якопо ди Чоне было поручено завершение алтаря «Св. Матфей и четыре эпизода из жития», который его брат Андреа Орканья начал в 1367 году, но в связи со своей кончиной оставил незавершённым.

В 1370—1371 годах Якопо с несколькими компаньонами работал над крупным заказом — полиптихом для бенедиктинской церкви Сан Пьер Маджоре во Флоренции. 10 декабря 1378 года Якопо получил плату за изображение щита с надписью «Libertas» в нефе Флорентийского собора, а 23 июля 1380 года помечены другие платежи, полученные художником за работы в этом храме. Наряду с подобными престижными государственными заказами Якопо, будучи одним из самых активных и успешных художников Флоренции последней четверти XIV века, выполнял множество работ для удовлетворения потребностей частных клиентов, выпуская из стен своей мастерской десятки портативных триптихов и домашних алтарей малых и средних размеров. Обилие подобной продукции свидетельствовало о хорошо налаженном бизнесе и о том, что художник был успешен в производстве продукции среднего уровня. К таким работам относится, например, триптих «Мадонна с младенцем и святыми» (ок. 1370, Музей искусства, Аллентаун) или «Мадонна с младенцем и святыми» (1370—1380, Национальная галерея Канады, Оттава). Однако в оставленном им художественном наследии в этот период есть и превосходные произведения крупного формата. К таким относится «Распятие» (частное собрание, Таксон, Аризона), исполненное около 1380 года в традиции Джотто, и алтарь «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми», датированный 1383 годом из церкви Святых Апостолов, Флоренция, и отреставрированный в 2001 году.

  • Триптих "Мадонна с младенцем и святыми", ок. 1370. Музей искусства, Аллентаун.

  • Триптих "Мадонна с младенцем и святыми", 1370-1380. Национальная Галерея Канады, Оттава.

  • Мадонна с младенцем и четырьмя святыми. 1383. церковь Святых апостолов, Флоренция.

В марте 1383 года камерлинго коммуны города Вольтерра заказал Якопо ди Чоне и Никколо ди Пьетро Джерини исполнение фрески, изображающей «Благовещение и четырёх святых» в Палаццо Приори. Работа была завершена 15 ноября того же года, но впоследствии фреска два раза (в 1441 и в 1759 годах) была переписана, поэтому её нынешнее состояние не даёт никакого представления о первоначальном виде.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ