Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Борисов, Игорь Борисович

Борисов, Игорь Борисович

Президенты

День рождения 03 июня 1964

член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации


Игорь Борисович Борисов (р. 03 июня 1964 года) — председатель Совета Российского общественного института избирательного права, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. С 2007 по 2011 годы — член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации .

Биография

В 1986 году окончил Военный инженерный институт имени А. Ф. Можайского, до 1993 года служил в армии на офицерских должностях. В 1993—1999 годах — руководитель коммерческой организации.

В 1999—2002 годах — заместитель председателя Совета РОИИП, специализирующегося на защите избирательных прав граждан, в 2002—2007 годах — председатель Совета.

В 2004 году окончил Международный юридический институт при Министерстве юстиции России, кандидат юридических наук.

Автор более 100 публикаций в различных печатных изданиях по теме реализации и защиты избирательных прав.

Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В составе миссий БДИПЧ ОБСЕ, Исполкома СНГ, Общественной палаты, РОИИП принимал участие в мониторинге выборов в ряде государств Центральной и Восточной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки. Неоднократно выступал с докладами и сообщениями на международных конференциях и форумах, в том числе посвященных развитию и кодификации международных избирательных стандартов.

В ноябре 2005 года, осуществляя наблюдение от России в составе миссии международного наблюдения БДИПЧ ОБСЕ в Азербайджане, Борисов публично обвинил ОБСЕ в попытке срыва избирательного процесса. По его словам, «миссия ОБСЕ в Азербайджане действовала не совсем чисто и играла не совсем корректно». Борисов распространил выдержку из контракта, который был предложен для подписания всем сотрудникам миссии, в котором «запрещено разглашение информации, полученной в ходе наблюдения за выборами». По словам Борисова, ОБСЕ «заранее готовилась к поиску нарушений избирательного процесса в Азербайджане». «То есть, происходили попытки расшатать политическую ситуацию». После этого Борисов был лишён аккредитации в качестве наблюдателя ОБСЕ.

В ЦИК России Борисов отвечал за такие направления деятельности, как взаимодействие с политическими партиями и общественными объединениями; подготовку организаторов выборов; контроль за соблюдением избирательных прав граждан и установленного порядка формирования избирательных комиссий; международное сотрудничество; информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы.

До прихода в ЦИК публично доказывал, что доступу международных наблюдателей на выборы в России не должно быть никаких препятствий, поскольку именно их присутствие обеспечивает российской власти «внешнюю легитимацию». После прихода в ЦИК, он же расценил отказ БДИПЧ ОБСЕ направить своих наблюдателей на выборы депутатов Госдумы и выборы Президента РФ из-за «наложенных ограничений, которые делают невозможным осуществление намеченной миссии на основе мандата БДИПЧ в соответствии с обязательствами перед всеми государствами-участниками ОБСЕ», как «неконструктивную позицию», а также обвинил ОБСЕ в попытке сорвать президентскую кампанию. Также он заявил, что «приглашение международных наблюдателей — это только добрая политическая воля».

После выборов в октябре 2008 года официально признал возможность более чем 100-процентной явки граждан на избирательные участки, комментируя соответствующее заявление президента Чечни Рамзана Кадырова, сделанное им ещё до выборов, что «явка составит не менее 100 %, а то и больше». Борисов заявил, что «теоретически это возможно» и объяснил это «менталитетом кавказских республик».

Публично заявлял, что ему «близка» концепция «суверенной демократии», выдвинутая первым заместителем руководителя администрации президента Владиславом Сурковым.. Пытался развить эту концепцию, добавив к ней собственную концепцию «электорального суверенитета»: «Чтобы вернуть возможности международного электорального манипулирования, они [страны Запада] также рьяно пытаются доказать, что нет национальных моделей демократии, что демократия всегда и везде универсальна и транснациональна, а рецепт её приготовления знают только они. При этом, не спрашивая волю народа, не получая одобрения всего международного сообщества и прикрываясь лозунгами демократии, вводят войска на территорию другой страны, производят новую „нарезку“ политической карты мира, организуют схемы государственных переворотов, в обход конституций назначают третьи туры выборов, организуют политическую учёбу противников не устраивающей их власти». «[Электоральный суверенитет] — это право суверенных государств организовывать свои электоральные процедуры в соответствии с национальными и историческими особенностями законодательства, на основе добровольно признанных ими международных принципов и норм».

За несколько дней до отставки с поста члена ЦИК заявил, что «богатейший опыт в рамках развития нашей демократической российской системы позволяет использовать полученные наработки для продвижения их в международную плоскость и в международные организации, где сегодня превалируют двойные стандарты относительно оценок демократичности»

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ