Лауренс Вантор (нидерл. Laurens Vanthoor [lurns vntor]; родился 8 мая 1991 года в Хасселте, Бельгия) — бельгийский автогонщик.
- Чемпион немецкой Ф3 2009 года.
Общая информация
Лауренс владеет сразу пятью языками, более-менее свободно говоря на нидерландском, английском, итальянском, немецком и французском.
Спортивная карьера
Ранние годы
При поддержке своего отца Лауренс провёл свои первые старты в картинговых соревнованиях уже в шестилетнем возрасте. В дальнейшем Вантор проводит множество стартов в различных мелких европейских соревнованиях и лишь в 2005 году впервые выходит на старт по-настоящему значимого турнира — чемпионата Бельгии в классе ICA. По итогам дебютного сезона уроженец Хасселта занимает в нём 4-е место.
Уже на следующий год, набравшись опыта в подобных соревнованиях, Вантор выигрывает чемпионат Бельгии в этом классе, а затем побеждает на юниорском первенстве Франции. В этом же году бельгиец принимает участие в юниорском первенстве Европы во всё том же классе ICA и занимает в нём 4-е место.
В дальнейшем Лауренс проводит ещё пару лет в различных картинговых соревнованиях, но не добивается в них каких-либо выдающихся результатов. Перед сезоном-2008 Вантор покидает картинг, переходя в команду Van Amersfoort Racing немецкой Ф3.
Формула-3
Вантор быстро привык к технике немецкого чемпионата и уже по итогам дебютного сезона смог занять четвёртое место в общем зачёте, выиграв две гонки и трижды стартовав с поула. В конце года Лауренс принял участие в своём первом гран-при Макао, где смог финишировать на более чем приличном шестом месте. Причём бельгиец стал самым юным участником приза в его истории.
По итогам сезона-2008 Королевский Автоклуб Бельгии признал уроженца Хасселта новичком года, а набиравшая в ту пору силу юниорская программа Volkswagen Motorsport заключила с ним контракт официального пилота.
В 2009-м году, когда трое основных конкурентов по прошлому чемпионату покидают немецкую Ф3, Лауренс блестяще пользуется свои шансом и с большим отрывом выигрывает личный зачёт. В этом же году Лауренс без особого успеха стартует в F3 Masters и в гран-при Макао.
Добившись максимума в немецком чемпионате, в 2010-м году Вантор переходит в евросерию этого же класса. подписывая контракт с одной из ведущих команд первенства Signature. Дебютный год проходит без особого блеска — лишь четыре подиума и шестое место в общем зачёте. В этом же году бельгиец улучшает свой результат в гран-при Макао. где финиширует вторым, уступив лишь своему многопытному партнёру по команде Эдоардо Мортаре. В 2011 году результаты оказываются не на много лучше и Вантор вынужден приостановить свою карьеру в гонках формульного типа.
Дальнейшая карьера
В 2009 году бельгиец проводит пару гонок в своём национальном первенстве в классе туринг, где за рулём SEAT Len единожды стартует с поула и один раз финиширует на подиуме.
В 2012 году, покинув Формулу-3, он переходит в гонки спорткаров, подписав контракт с командой W Racing Team. Дебютные же сезоны в чемпионате мира FIA GT1 и Blancpain Endurance Series приносят неплохие результаты: в своём зачёте кажой из серий он уверенно заканчивает год в Top5, а в чемпионате мира его экипаж одержал несколько побед.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Немецкая Формула-3 | van Amersfoort Racing | 18 | 3 | 2 | 2 | 85 | 4-й |
2008 | Гран-при Макао Ф3 | RC Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 6-й | |
2009 | Немецкая Формула-3 | van Amersfoort Racing | 18 | 11 | 10 | 11 | 163 | 1-й |
2009 | F3 Masters | Carlin Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 15-й | |
2009 | Гран-при Макао Ф3 | Signature | 1 | 0 | 0 | 0 | 13-й | |
2009 | Belgian Touring Car Series (класс T3) | SEAT Belgium | 21 | 1 | 0 | 1 | 0 | НК |
2010 | Евросерия Формулы-3 | Signature | 18 | 1 | 0 | 0 | 42 | 6-й |
2010 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 22-й | ||
2010 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2-й | ||
2011 | Евросерия Формулы-3 | Signature | 27 | 0 | 0 | 0 | 189 | 6-й |
2011 | Международный трофей Формулы-3 | 8 | 0 | 0 | 0 | 39 | 5-й | |
2011 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 7-й | ||
2011 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | НК | ||
2012 | Чемпионат мира FIA GT1 | W Racing Team | 18 | 1 | 0 | 3 | 122 | 4-й |
2012 | Blancpain Endurance Series (класс GT3 Pro) | 6 | 0 | 0 | 0 | 59 | 5-й | |
2013 | FIA GT Series | W Racing Team | 12 | 2 | 3 | 3 | 132 | 1-й |
2013 | Blancpain Endurance Series (класс Pro Cup) | 5 | 1 | 0 | 0 | 24 | 14-й | |
2014 | Blancpain Sprint Series (класс Pro Cup) | W Racing Team | 14 | 3 | 0 | 4 | 100 | 4-й |
2014 | Blancpain Endurance Series (класс Pro Cup) | 5 | 2 | 0 | 2 | 107 | 1-й |
Рекорды
- Быстрота, с которой Лауренс прошёл картинговые соревнования и пропуск начальной ступени гонок формульного типа, позволила ему поставить несколько рекордов юности в престижных стартах Формулы-3: так он является самым молодым пилотом, принимавшим участие в Гран-при Макао (выйдя на старт гонки Формулы-3 2008 года всего в 17 лет и 192 дня), а также уже в 18 лет и 108 дней стать чемпионом Немецкой Ф3 (предыдущий рекорд был поставлен всего за два года до того и улучшен сразу на 3 года и 104 дня).