Александр Николаевич Веракса (род. 7 октября 1983 года, Москва) — российский психолог, специалист в области психологии развития и возрастной психологии. Доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент Российской академии образования.
Биография
Родился 7 октября 1983 года в Москве. Отец — Н. Е. Веракса, российский психолог, доктор психологических наук, декан факультета психологии образования в РГГУ, создатель структурно-диалектической психологии.
В 2005 году окончил факультет психологии МГУ по специальности «Психология развития».
В 2008 году окончил аспирантуру факультета психологии МГУ. В том же году защитил кандидатскую степень по теме «Особенности символического опосредования в познавательной деятельности младших школьников». Научный руководитель — А. И. Подольский.
В 2007 году окончил магистратуру в Манчестерском университете, после чего вернулся в Россию.
С 2008 года — член Российского психологического общества.
С 2009 года — сотрудник факультета психологии МГУ.
В 2011 году стал членом двух научных сообществ: en:International Union of Psychological Science и en:European Federation of Psyhologists' Associations.
В 2012 году проходил стажировку в Global Innovation Lab, США. В том же году стал членом научного сообщества European Early Childhood Education Research Association.
C 2015 года — доктор психологических наук (научный руководитель — А. И. Подольский, доцент факультета психологии МГУ, кафедра методологии психологии.
С 2016 года — член-корреспондент РАО.
Директор Российского психологического общества.
Научная деятельность
Автор более 130 научных статей, в основном по психологии развития, спортивной психологии, методологии психологии.
Имеет 1 патент — «Новые лиганды G-квадруплексов на основе гетероаренантрацендионов, ингибирующие рост опухолевых клеток», 2014 год.
Неоднократно был отмечен различными наградами как разработчик обучающих программ, методик и моделей для дошкольников, школьников, а также детей с ограниченными возможностями.
Преподавательская деятельность
Автор более 10 учебных курсов для студентов факультета психологии МГУ, в основном по психологии спорта. Автор спецкурса для магистрантов факультета психологии МГУ «Психология и педагогика художественного творчества».
Писательская деятельность
Автор более 35 книг по психологии, некоторые из них написаны им в соавторстве с его отцом, Н. Е. Веракса.
- А. Н. Веракса, А. Е. Горовая, А. И. Грушко, and С. В. Леонов. Мысленная тренировка в психологической подготовке спортсмена. Спорт Москва, 2016.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Детская психология. Учебник. — Юрайт Москва, 2014. — С. 446. Детская психология.
- Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. — Мозаика-Синтез Москва, 2014. — С. 144.
- Н. Е. Веракса and А. Н. Веракса. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия/ Ред-сост Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Мозаика-Синтез Москва, 2014.
- Веракса А. Н., Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду. Методическое пособие. — Мозаика-Синтез М.: Мозаика-Синтез, 2012. — С. 128.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. — Мозаика-Синтез Москва, 2012. — С. 336.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Социальная психология. Учебник. — Академия М.: Академия, 2011. — С. 228.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. История возрастной психологии: детская психология. — М.: Академия, 2008. — С. 304.
Награды
Александр Николаевич неоднократно становился обладателем благодарственных писем и грамот. Вот некоторые из них:
- Благодарственное письмо от Общественной палаты РФ, от 10 июня 2015 года.
- Медаль «Молодым ученым за успехи в науке» от Российской академии образования, 16 декабря 2015 года.
- Грант президента РФ, от 1 марта 2013 года.
- Благодарность от Департамента образования города Москвы, 24 ноября 2012 года.
- Грамота Российского психологического общества, 14 февраля 2012 года.