Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Веракса, Николай Евгеньевич

Веракса, Николай Евгеньевич

Психологи

День рождения 19 декабря 1946

российский психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор, ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование


Николай Евгеньевич Веракса (род. 1946, Брянск) — российский психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор, ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика».

Биография

Обучался в МИФИ (1965—1967), МИХМ (1967—1968) и на факультете психологии МГУ (1968—1973).

В 1973—1980 годы — научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В 1977 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие временно-пространственных представлений у детей дошкольного возраста». В 1991 году защитил докторскую диссертацию на тему «Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников».

Ученая степень доктора психологических наук присуждена Диссертационным советом Московского государственного педагогического университета по защите диссертации «Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников» 13 декабря 1991.

С 1997. по настоящее время работает по совместительству в Институте развития дошкольного образования Российской Академии Образования в должности заведующего лабораторией психологии и педагогики способностей.

С 2004 по 2009 был профессором Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета, зав. кафедрой Социальной психологии развития.

Награжден грамотами Правительства Москвы и Департамента образования г. Москвы "за многолетнюю плодотворную работу по подготовке педагогических кадров для учреждений города Москвы, достижение высоких результатов в профессиональной и научной деятельности" (2005, 2008 гг.).

Научная деятельность

В конце 1980-х годов сформулировал концепцию структурно-диалектической психологии. Основу концепции составляет структурно-диалектический метод анализа психических явлений. Использование структурно-диалектического метода позволило разработать систему диалектического обучения дошкольников, младших школьников и позиционного обучения студентов. Структурно-диалектический метод успешно применялся для методологического анализа социальной психологии развития и методологии психологии.

Под руководством Вераксы защищено более 30 кандидатских и 2 докторских диссертации.

Научный руководитель дошкольной образовательной программы «От рождения до школы», которая в настоящее время[уточнить] является наиболее распространенной на территории России, а также научный руководитель дошкольной образовательной программы «Key to Learning», которая реализуется на территории Великобритании, Польши и других стран. Применение структурно-диалектического подхода позволило сформулировать концепцию развития детских способностей, а также разработать методы их диагностики и развития. Одним из приложений этого подхода стало создание технологии проектной деятельности, которая в настоящее время широко применяется в дошкольном образовании.

Автор более 150 публикаций, в том числе ряда учебных пособий, которые опубликованы на иностранных языках, выступает на федеральных телеканалах в качестве эксперта по психологии развития, психологии мышления] и др.[уточнить]

Преподавал в МПГУ, МГПУ, МГППУ, РГГУ, а также выступает[уточнить] в университетах Великобритании, Кубы, Мексики, Малайзии, Польши, США, Чехии и других стран.

С 2003 г. является руководителем секции «Структурно-диалектическая психология развития» Московского Отделения Российского Психологического Общества. Является членом Координационного Совета Московского отделения РПО.  

С 2011 года является председателем организационного комитета ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»..

Сын — психолог А. Н. Веракса (род. 1983).

Издательская деятельность

Инициатор основания журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», главным редактором которого является с 2007 года.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ