Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Виейра, Антониу

Виейра, Антониу

Послы

06 февраля 1608 - 18 июля 1697

португальский и бразильский миссионер-иезуит, проповедник, дипломат, философ и писатель, считавшийся одним из самых выдающихся миссионеров-проповедников своего времени


Антониу Виейра (6 февраля 1608, Лиссабон, Португалия — 18 июля 1697, Баия, португальская Бразилия) — португальский и бразильский миссионер-иезуит, проповедник, дипломат, философ и писатель, считавшийся одним из самых выдающихся миссионеров-проповедников своего времени.

Родился в Лиссабоне; его отец был мулатом. В 1614 году вместе с родителями переехал в Бразилию, где получил образование в иезуитском колледже в Баие. В 1625 году вступил в орден послушником, а спустя два года принёс свой первый обет. В возрасте 18 лет он начал преподавать риторику, а позже и догматическое богословие; помимо этого, он был назначен историографом провинции. В 1635 году был рукоположён в сан священника и вскоре стал известен как проповедник и оратор: три его патриотические проповеди, с которыми он выступил в Баие в 1638—1640 годах, особенно проповедь против Голландии, были высоко оценены современниками.

Когда в результате революции 1640 года на португальский трон взошёл Жуан IV, Бразилия признала его, и Виейра был выбран в качестве сопровождающего сына вице-короля, отправившегося в Лиссабон поздравить нового монарха. Там способности Виейры произвели на Жуана IV большое впечатление, вследствие чего он назначил его королевским проповедником, дал ему свободный доступ во дворец и постоянно советовался с ним по государственным делам.

Обладая большой политической мудростью и знанием истории, Виейра использовал церковную кафедру в качестве трибуны, с которой он предлагал меры по улучшению общего и особенно экономического положения Португалии. Он был не только проповедником, но и писателем, и в написанных им четырёх брошюрах выступал за создание компаний торговли, упразднение различий между христианами, реформу процедуры инквизиции и приёма еврейские и иностранных торговцев с гарантиями их безопасности от религиозных преследований, а также был известен своей критикой современного ему стиля проповеди, выступая, например, против злоупотреблений непонятными метафорами. В 1647 году Виейра начал свою карьеру в качестве дипломата, в ходе которой посетил Англию, Францию, Нидерланды и Италию. В одной из своих проповедей он призвал уступить Пернамбуку голландцам ради мира, в то время как его миссия в Рим в 1650 году была предпринята в надежде устроить брак между наследником престола Португалии и единственной дочерью испанского короля Филиппа IV. Его успехи, красноречие и стремление к реформам принесли ему множество врагов, и только вмешательство короля помешало его исключению из Общества Иисуса; всё это способствовало его возвращению в Бразилию.

В юности он поклялся посвятить свою жизнь улучшению жизни африканских рабов и местных индейцев из своей новой родине и, прибыв в Мараньян в начале 1653 года, он возобновил свои труды, которые были прерваны во время его 14-летнего пребывания в Старом Свете. Выступив из Пары, он отправился в долину реки Токантис, производя многочисленные обращения в христианство крупных племён, но после двух лет непрерывного труда, в ходе которых на его пути колониальными властями было создано немало трудностей, он пришёл к выводу, что индейцы должны быть выведены из подчинения губернаторам, чтобы не допустить их эксплуатации, и находиться под контролем членов одного лишь религиозного общества (иезуитов).

В июне 1654 гола он отправился в Лиссабон, чтобы просить короля об улучшении жизни индейцев, и в апреле 1655 года получил от него ряд указов, которые передавали всю миссионерскую деятельность в Бразилии под контроль Общества Иисуса с Виейрой как верховным начальником и запрещали рабство туземцев, за исключением некоторых оговоренных случаев. Вернувшись с этими указами, он начал организовывать миссии на территории, имеющей береговую линию длиной в 400 лиг и население в 200000 человек, и в течение следующих шести лет (1655—1661) вёл непрерывную миссионерскую работу. Через некоторое время, однако, колонисты, приписывая нехватке рабов и происходящему из-за этого уменьшению своей прибыли иезуитам, начал активно выступать против Виейры, и к ним присоединились члены духовенства и других орденов, которые завидовали монополии иезуитов в управлении индейцами.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ