Роберт Тайлер Викенс (англ. Robert Tyler Wickens, родился 13 марта 1989 года в Торонто, Канада) — канадский автогонщик.
- Чемпион серии Формула-Рено 3.5 (2011)
- Вице-чемпион серии ФИА Формулы-2 (2009)
- Вице-чемпион серии GP3 (2010)
- Бронзовый призёр личного зачёта Атлантического чемпионата (2007).
Спортивная карьера
Как и многие автогонщики того времени Роберт начал свою карьеру с картинговых соревнований, где провёл несколько лет, начиная с 1999 года. Участие в подобных соревнованиях проходят вполне успешно — Викенс постепенно становится всё более грозной силой в североамериканском регионе. Успехи юного канадца привлекают к нему внимание местных энтузиастов автоспорта: Роберта устраивают сначала на тесты в Формулу-БМВ, а затем находят ему место в одной из команд чемпионата США. В соревнованиях на данной технике канадец проводит два года: доказав свой высокий пилотский уровень сначала в США, а затем отправившись покорять Европу.
После первых неудач в Европе менеджмент пилота всё же делает упор на североамериканских сериях, отправляя его в 2007 году в Атлантический чемпионат. Викенс проводит удачный сезон, выигрывает квалификацию на первом же этапе, но в гонках оказывается недостаточно стабильным — некоторое время борясь за лидерство в личном зачёте с Франком Перерой и Рафаэлем Матосом он постепенно отстаёт от них и заканчивает сезон лишь третьим. Во второй половине года удаётся провести несколько гонок в Формуле-Рено 3.5, а также поучаствовать в соревнованиях A1 Grand Prix. В первой серии успехи Роберта оказываются весьма локальны, а вот в кубке мира Викенс оказывается более конкурентоспособен — в первой же гонке от финиширует на подиумной позиции, а в дальнейшем добывает для Канады вторую в её истории в данной серии победу.
В 2008 году менеджмент устраивает канадцу максимально насыщенную программу, отправляя его учить европейские трассы и привыкать к более высокому уровню соперничества сразу в две серии — всё ту же Формулу-Рено 3.5, а также в евросерию Формулы-3. Ни там, ни там добиться чего-то серьёзного не удаётся, но постепенно Викенс выходит на уровень лидеров пелотона по скорости и одерживает в обеих сериях свои первые победы. Через год программа максимального наката вновь остаётся приоритетной, но в этот раз основной серией выбирается ФИА Формула-2. Сезон проходит не идеально: начав с двойной победы Роберт постепенно даёт конкурентам себя догнать, а потом один из них — испанец Энди Соучек — начинает всё больше отрываться от группы преследователей и к коцу года за явным преимуществом выигрывает титул. Викенс же долгое время борется за второе место и, в итоге, выигрывает его.
В 2010 году менеджмент переводит канадца на щадящий режим выступлений, заявив его только в одну серию — в GP3. Имевшийся опыт выступлений делал Роберта предстартовым фаворитом сезона, но он вновь не смог выступить достаточно стабильно, уступив титул мексиканцу Эстебану Гутьерресу, начавшему свою карьеру в большом автоспорте на два года позже своего северного соседа.
В 2011 году Викенс возвращается в Формулу-Рено 3.5. Канадец наконец оправдывает все авансы: на старте сезона он немного отстаёт от конкурентов но постепенно превзойдя их в стабильности он к концу года закрепляется на первой строчке личного зачёта и завоёвывает свой первый за долгое время титул. Дополнительную сладость победе приносит тот факт, что ближайшим соперником канадца в чемпионате в итоге становится протеже Red Bull Жан-Эрик Вернь. На этот же год приходится первый реальный шанс Роберта попасть в Формулу-1: канадец проводит несколько тестовых сессий за Marussia Virgin F1.
Поучаствовав практически во всех европейских сериях на машинах с открытыми колёсами, Викенс в 2012 году пробует себя в кузовных гонках, подписав контракт с Mercedes в немецкой серии DTM. Притирка к новой технике проходит медленно и в первый год Роберт лишь несколько раз финиширует в очковой зоне.