Луиджи Виллорези (итал. Luigi Villoresi, 16 мая 1909, Милан — 24 августа 1997, Модена) — итальянский автогонщик, двукратный победитель Targa Florio, пилот Формулы-1 и 24 часов Ле-Мана, один из первых пилотов Scuderia Ferrari в Формуле-1.
Формула-1
В 1950 и 1951 доминировала Alfa Romeo. Но, если в 1950 Виллорези не набрал ни одного очка, в следующем сезоне он стабильно выступал и набрал 15 очков, заняв в итоге 5 место. В 1952-1953 Виллорези был в тени партнёра — Альберто Аскари. Но Луиджи смог в этих сезонах войти в десятку и набрать в общей сложности 25 очков, пять раз попав на подиум. В 1954 сезоне Луиджи Виллорези вместе с Аскари перешёл в Lancia. Но команда подготовила машину только к финалу сезона. А в Maserati Виллорези набрал всего 2 очка за 5 место во Франции, ставшее единственным и за сезон. В 1955 Виллорези также набрал всего 2 очка, проведя три Гран-при (два за Lancia, в одном из которых он занял 5 место, и одно за Scuderia Ferrari). Таков был результат и в последнем, 1956 сезоне.
Результаты в Формуле-1
Легенда к таблице |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание | 1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг | |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
1950 | Scuderia Ferrari | Ferrari 125 | Ferrari 125 1,5 V12S | P | ВЕЛ | МОН Сход | 500 | ШВА Сход | БЕЛ 6 | | | | | 25 | 0 |
Ferrari 125/275 | Ferrari 275 4,5 V12 | | | | | | ФРА ОТК | ИТА | | |
1951 | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 | Ferrari 375 4,5 V12 | P | ШВА Сход | 500 | БЕЛ 3 | ФРА 3 | ВЕЛ 3 | ГЕР 4 | ИТА 4 | ИСП Сход | | 5 | 15(18) |
1952 | Scuderia Ferrari | Ferrari 500 | Ferrari 500 2,0 L4 | P | ШВА | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | НИД 3 | ИТА 3 | | 8 | 8 |
1953 | Scuderia Ferrari | Ferrari 500 | Ferrari 500 2,0 L4 | P | АРГ 2 | 500 | НИД Сход | БЕЛ 2 | ФРА 6 | ВЕЛ Сход | ГЕР 8 | ШВА 6 | ИТА 3 | 5 | 17 |
1954 | Officine Alfieri Maserati | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | P | АРГ | 500 | БЕЛ | ФРА 5 | ВЕЛ С | ГЕР ОТК | ШВА | ИТА Сход | | 20 | 2 |
Scuderia Lancia | Lancia D50 | Lancia DS50 2,5 V8 | | | | | | | | | ИСП Сход |
1955 | Scuderia Lancia | Lancia D50 | Lancia DS50 2,5 V8 | P | АРГ С | МОН 5 | 500 | БЕЛ | НИД | ВЕЛ | | | | 20 | 2 |
Scuderia Ferrari | | | | | | | ИТА ОТК | | |
1956 | Scuderia Centro Sud | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | P | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ 5 | | | | | | 22 | 2 |
Luigi Piotti | | | | | ФРА Сход | ВЕЛ 6 | ГЕР Сход | | |
Officine Alfieri Maserati | | | | | | | | ИТА Сход | |
- После 10-ти кругов поменялся автомобилями с Аскари, на полученном автомобиле финишировал восьмым. Аскари, получив автомобиль, сошел через 5 кругов из-за проблем с двигателем.
- После 30 кругов отдал автомобиль Аскари, который сошел через 10 кругов.
- Сошел уже на втором круге из-за поломки топливного насоса, на 30-м круге взял автомобиль Кастелотти, но на 45-м круге попал в аварию и также сошел.
Targa Florio
Год | Автомобиль | Результат |
1937 | Maserati 6CM | HC |
1938 | Maserati 6CM | 3 |
1939 | Maserati 6CM | 1 |
1940 | Maserati 4CL | 1 |
1948 | Maserati A6GC | Сход |
1950 | Ferrari 166MM | 12 |
1955 | Maserati 300 S | Сход |
1956 | OSCA 1500 | Сход |