Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Воверис, Виктор Павлович

Воверис, Виктор Павлович

Инженеры

13 февраля 1914 - 11 июля 1996

инженер, кораблестроитель, Главный конструктор Севмашпредприятия, один из создателей атомного подводного щита СССР, лауреат Государственной премии СССР


Воверис Виктор Павлович (13 февраля 1914, Санкт-Петербург, Российская империя – 11 июля 1996, Санкт-Петербург, Россия) — инженер, кораблестроитель, Главный конструктор Севмашпредприятия, один из создателей атомного подводного щита СССР, лауреат Государственной премии СССР.

Биография

Ранние годы. Молодость

В. П. Воверис родился 13 февраля 1914 года в Санкт-Петербурге и был младшим сыном в семье рабочего-сапожника и домохозяйки.

Национальность – русский. Фамилия Воверис имеет литовские корни, однако в семье общались только по-русски. Сам В. П. Воверис литовским языком не владел.

У В. П. Вовериса было три сестры и два брата.

В 1920-е годы семья Воверис переехала жить в Ростов-на-Дону, где отец устроился работать на обувную фабрику. В 1930-е годы один из старших братьев В. П. Вовериса стал директором этой фабрики.

В 1936 году В. П. Воверис вернулся в Ленинград и поступил на кораблестроительный факультет Ленинградского кораблестроительного института. В этом же году скончался его отец.

После успешного окончания ЛКИ в начале 1941 года В. П. Воверис был направлен на работу на завод № 402 Народного комиссариата судостроительной промышленности СССР в г. Молотовск.

В составе группы молодых специалистов из 16 человек – выпускников ЛКИ 1941 года, прибывших в г. Молотовск вместе с В. П. Воверисом в начале февраля 1941 года, были инженеры, ставшие впоследствии костяком так называемой «команды Егорова».

В эту «команду», кроме самого В. П. Вовериса входили С. В. Слесаревич (будущий Герой Социалистического Труда и многолетний главный технолог Севмашпредприятия), И. Л. Камай (будущий начальник стапельно-сдаточного производства, Лауреат Ленинской премии, Почётный гражданин Северодвинска), П. В. Гололобов (будущий начальник цеха №42 в период строительства первой АПЛ, первый начальник отдела №3 – отдела строителей АПЛ и Лауреат Ленинской премии), О. Н. Сафотеров (будущий заместитель Главного конструктора, кавалер ряда орденов) и ряд других специалистов. Выпускников принял главный инженер завода № 402 П. И. Смирнов, после чего они были распределены на работу в отделы и цеха. В цеха – помощниками мастеров и технологами. В отделы – конструкторами в конструкторский отдел, мастерами ОТК, помощниками строителей в отдел строителей.

В этот период полностью достроенных цехов на заводе № 402 ещё не было .

Работа на заводе №402 НКСП

В. П. Воверис был оформлен на работу инженером-конструктором в корпусный сектор конструкторского отдела завода.

Весь персонал конструкторского отдела в тот момент составлял 80 человек, возглавлял отдел А. К. Фадеев. В отделе было 2 сектора: корпусный, который возглавлял выпускник ЛКИ 1940 года В. И. Вашанцев и механический, который возглавлял выпускник ЛКИ 1939 года М. Г. Горшков.

С первых дней войны работы по основному производству довоенного профиля завода №402 прекратились. Взамен этого появились срочные заказы для нужд фронта. В то время конструкторский отдел занимался проектированием ёмкостей для горючего как плавающих, так и стационарных, выпуском документации на ремонт повреждённых кораблей, разработкой документации на переоборудование судов (например, плавбазы «Память Кирова»), проектированием секций мостовых конструкций, понтонов и др. Нормальный рабочий день длился с 8 до 20 часов, иногда приходилось работать и сутками. Часть конструкторов переселилась на завод, чтобы не тратить время и силы, которых у голодных людей было немного, на дорогу и обогрев жилья.

Нередко конструктора, в том числе и В. П. Воверис, вставали к станкам в механических цехах, поскольку рабочих не хватало, а военные заказы необходимо было выполнить в срок.

В это же время, для ускорения работ по строительству ёмкостей для горючего группой специалистов завода №402, в том числе и В. П. Воверисом, в Архангельске были отобраны списанные сухогрузы («Буг», «Кулой», «Кристина» и др.), которые были переоборудованы в плавучие ёмкости для горючего.

После начала войны завод №402 приступил к обеспечению ремонта и восстановления кораблей РККФ, кораблей конвоя и судов союзников, доставлявших грузы по ленд-лизу. От оперативного выполнения судоремонтных работ на кораблях и судах иностранных государств зависел не только график важнейших поставок, но и международный престиж СССР. На этот, очень важный участок работы был переведён и молодой инженер В. П. Воверис, назначенный строителем заказов и работавший в данной должности до конца войны.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ