Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Вознесенский, Пётр Николаевич

Вознесенский, Пётр Николаевич

Инженеры

23 декабря 1867 - 25 января 1918

инженер путей сообщения, специалист в области строительства разводных мостов


Пётр Николаевич Вознесенский (23 декабря 1867, Санкт-Петербург — 25 января 1918, Санкт-Петербург) — инженер путей сообщения, специалист в области строительства разводных мостов.

Биография

Родился в семье коллежского советника секретаря при прокуроре Санкт-Петербургской судебной палаты Николая Петровича Вознесенского (1829-27.01.1893) и дочери потомственного почетного гражданина Анны Петровны Загибениной. После гимназии поступил в Институт инженеров путей сообщения Императора Александра III, где в 1891 г. и окончил курс наук со званием инженера путей сообщения.

5.05.1893 г. определен в Министерство путей сообщения. В 1894 г. определен штатным инженером и техником по производству изысканий для железнодорожных линий Остроленка — Тлущ, Тлущ — Гарволин и Люблин — Луков.

18.06.1897 назначен штатным инженером VIII класса и начальником партий по производству изысканий для Кахетинской ветки Закавказской железной дороги, 21.01.1900 г. — инженером VI класса. В 1905 г. Пётр Вознесенский — наблюдатель за новыми работами на Варшавско-Венской железной дороге, в 1913 г. — инженер для надзора за работами и для рассмотрения проектов в инспекции за постройкой Обществом Владикавказской железной дороги портовых сооружений.

В 1915 г. назначен инженером V класса (что соответствовало чину статского советника).

Постройки и проекты

Наиболее известен построенный по проекту П. В. (совместному с архитектором А. Э. Жибером) двухпутный железнодорожный мост через Западную Двину (Даугаву) в Риге (1914). Кроме того, в Риге же по его проекту изготовлены фермы для Александровского виадука (1906), сохранившегося со значительными изменениями.

Среди прочих работ П. В. стоит отметить проект отделки туннеля протяженностью около 10 верст под руслом Волги между станциями Батраки — Обшаровка Сызранско-Вяземской железной дороги (воплощению этого смелого для своего времени проекта помешала Первая Мировая война); проекты деревянного моста для нужд армии через Днепр у города Орша и металлического двухъярусного — через Волгу в Саратове. Последней работой инженера был детально разработанный проект моста через Днепр у города Рогачёва (1917).

Семья

Супруга — Надежда Семёновна, дочь генерал-майора С. Г. Джукаева (13.01.1872 — † январь 1927 г.), с которой П. Н. Вознесенский имел детей: Владимира (род. 16.05.1903), Наталию (род. 27.11.1905) и Галину (род. 14.05.1916—1973).

Проживал в Санкт-Петербурге в домах матери (наб. р. Фонтанки, д. 146/1, затем наб. р. Фонтанки, д. 163). В 1913 г. переехал в собственную квартиру в жилом доме Товарищества для устройства постоянных квартир (Малая Посадская ул., 10 — Большая Посадская ул., д. 1, кв. 22), в котором проживали и другие видные инженеры своего времени, например — А. П. Пшеницкий (кв. 5), А. А. Каменский (кв. 11), П. П. Дмитриенко (кв. 4), Д. И. Каргин (кв. 20), профессор В. В. Матэ (кв. 14) .

Трагически погиб 25 января 1918 г.

Источники

  • РГИА. Ф. 229. Оп. 10. Д. 553. Личное дело инженера Министерства путей сообщения [П. Н.] Вознесенского.
  • РГИА. Ф. 229. Оп. 18. Д. 1308. Формулярный список чиновника Министерства путей сообщения [П. Н.] Вознесенского.
  • РГИА. Ф. 229. Оп. 18. Д. 1310. Формулярный список о службе советн[ика] ин[женера] п[утей] с[ообщения] Вознесенского.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ