Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Врублевский, Станислав Федор Антонович

Врублевский, Станислав Федор Антонович

Инженеры

День рождения 26 февраля 1854

российский железнодорожный инженер-технолог, предприниматель, один из создателей Московского промышленного района Российской империи; польский государственный деятель, создатель военно-промышленного комплекса Польской Республики


Врублевский, Станислав Федор Антонович (польск. Stanisaw Teodor Wrblewski) (26 февраля 1854, Гродно — 1928) — российский железнодорожный инженер-технолог, предприниматель, один из создателей Московского промышленного района Российской империи; польский государственный деятель, создатель военно-промышленного комплекса Польской Республики.

Брат Витольда Адольфа Антоновича, Сигизмунда Флорентия Антоновича и Эдуарда Викентия Антоновича Врублевских.

Начало биографии

Родился в семье потомственного дворянина письмоводителя Дворянской опеки Гродненской губернии титулярного советника Антона Анастасия Казимировича и Каролины ур. Маньковской Врублевских. После смерти отца с десятилетнего возраста воспитывался в семье старшего брата Витольда Антоновича Врублевского — будущего профессора Высшей технической школы в Варшаве, оказавшего большое влияние на развитие нравственных и технических способностей юноши. Так, во время проведения Крестьянской реформы в России в 1865—1866 годах Витольд Антонович и Станислав Антонович Врублевские в течение 9,5 месяцев завершили все выкупные сделки по земельным наделам с бывшими крепостными крестьянами своего отца. Рано повзрослев и осознав свою социальную ответственность, Станислав Антонович в течение всей своей жизни оказывал помощь нуждающимся.

В 1875 году стал студентом Санкт-Петербургского практического технологического института и в течение четырёх лет обучался на механическом отделении по специальности «инженер-технолог».

В сентябре 1879 года после окончания высшего учебного заведения начал службу на Николаевской железной дороге кандидатом для технических занятий, техником-контролером, помощником начальника 1-го участка Службы тяги и подвижного состава. С октября 1884 года служил на Александровском механическом заводе сначала пригоночным мастером, затем с 1887 года — начальником технической конторы и чертежной завода. В 1888 году посетил Францию и Бельгию, а также Международную промышленную выставку в Брюсселе.

В 1891 году переведен в паровозный отдел Службы тяги и подвижного состава Николаевской железной дороги на должность контролера по паровозам, а с 1 января 1894 года стал начальником этого отдела. В этой должности Станислав Антонович состоял до октября 1896 года и был уволен со службы по прошению.

Служба на Александровском заводе — поставщике подвижного состава для российских железных дорог, а также на Николаевской железной дороге дала ему возможность основательно изучить железнодорожный подвижной состав, ознакомиться с технической постановкой дела и стала фундаментом в его дальнейшей предпринимательской деятельности, начало которой совпало со стремлением правительства активизировать строительство железных дорог в России, в том числе путём создания акционерных компаний с привлечением значительных частных денежных средств.

Предпринимательская деятельность

В 1897—1900 годах Станислав Антонович Врублевский — начальник технической конторы и член правления «Русского паровозостроительного и механического акционерного общества». В 1901—1908 годах — начальник технического отдела и член правления Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Новая должность потребовала его переезда из Санкт-Петербурга в Москву. В 1906 году вошел в состав правления Московского акционерного общества вагоностроительного и механического завода (Мытищи, Московский уезд, Московская губерния), в 1907-м стал членом Общества заводчиков и фабрикантов Московского промышленного района. С 1912 по 1917 год — член Совета этого Общества, директор-распорядитель правления Московского акционерного общества вагоностроительного и механического завода (ныне — открытое акционерное общество «Метровагонмаш»). Именно здесь проявились его высокий профессионализм, организаторский талант, обязательность и честность в ведении дел, социальная ответственность.

«В начале XX века на предприятии было занято 1365 рабочих. Экономический кризис в начале 1900-х годов привел к расстройству дел фирмы, после чего для управления ею была учреждена администрация в составе К. К. Остеррида, С. А. Петровского, С. В. Моисеева и И. И. Бышевского. В 1903 году основной капитал составлял 3 млн руб. (12 тыс. акций по 250 руб.), прибыль — 112 тыс. руб. К 1913 году при новом составе правления (председатель Н. фон Мекк, директор-распорядитель С. А. Врублевский, А. А. Абрагамсон, И. И. Бышевский, Ф. К. Шотт) основной капитал был увеличен до 3,6 млн руб. (36 тыс. акций по 100 руб.), баланс — 16 029 441 руб.».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ