Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Галантер, Евгений

Галантер, Евгений

Психологи

27 октября 1924 - 09 ноября 2016

американский психолог, является одним из основателей когнитивной психологии, академик и автор работ в области экспериментальной психологии


Евгений Галантер (англ. Eugene Galanter, родился 27 октября 1924 года в Филадельфии штат Пенсильвания) — американский психолог, является одним из основателей когнитивной психологии, академик и автор работ в области экспериментальной психологии. В настоящее время доктор Галантер является почетным профессором психологии и бывшим директором лаборатории психофизики Колумбийского университета. Он также соучредитель, председатель совета директоров и главный научный сотрудник Детского прогресса - компании в Нью-Йорке, специализирующейся на использования компьютерных технологий в начальном образовании. Исследования организации были использованы в 40 штатах и 9 странах.

Биография

Галантер служил в вооруженных силах Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. После окончания войны Галантер поступил в Суортмор-колледж, получил степень бакалавра с отличием в 1950 году и пошел в аспирантуру по психологии в Университете штата Пенсильвания и после получения докторской степени в 1953 году он был назначен ассистентом профессора математической психологии в Университете Пенсильвании на факультете психологии . Кроме того в 1950 году Галантер сотрудничал с С. С. Стивенсом в Психоакустической лаборатории Гарвардского университета и опубликовал в соавторстве несколько публикаций.

Во время работы в Центре передовых исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета Галантер начал сотрудничать с Джорджем А. Миллером, и Карлом Прибрамом. Вместе они опубликовали книгу «Программы и структура поведения» (1960 год) - работа, повлиявшая на развитие когнитивной психологии. В 1956 году Галантер начал работать над теоретической моделью, которая объединяла бы когнитивные процессы в рамках бихевиористской стимул-реакции. В «Программы и структура поведения» Миллер, Галантер и Прибрам предположили, что "некоторая промежуточная организация опыта необходима" между стимулом и его поведенческой реакцией, то есть, что когнитивная петля обратной связи, включающая в себя устройства контроля, должна контролировать приобретение отношений стимул-реакция.

После публикации «Планов и структуры поведения», Галантер, вместе с коллегами Р.Бушем и Д.Люче, работал над сближением психологии с другими естественным наукам, улучшая положение математической психологии в дисциплине. Они утверждали, что все психологические явления, правильно измеренные и сведенные к количественным переменным, выявят правила, регулирующие человеческие поведение и мысли. Вместе Галантер, Буш, и Люче стали редакторами и опубликовали «Справочник по математической психологии в трех томах» (1963 год).

После ухода из университета Пенсильвании, Галантер занимал различные должности в Университете Вашингтона и Гарвардском университете, прежде чем стать профессором психологии в Колумбийском университете, где он также был директором лаборатории психофизики и некоторое время Председателем Кафедры Психологии. В дополнение к своей работе в психофизике и математической психологии, Галантер продолжает публиковаться в различных областях психометрии. Галантер был награждён НАСА, как выдающийся ученый-исследователь.

После соучреждения Детского Прогресса, Галантер продолжал работать в качестве главного научного сотрудника. Галантер и его дочь Мишель совместно запатентовали в США систему оценки образования Галантера, лицензия на которую есть только у Детского Прогресса. Она является основой для оценки детского академического прогресса. Это динамическая оценка основана на эволюционной модели обучения и на работах психолога Льва Выготского. Она предлагает учителям более полную информацию о каждом студенте и позволяет им вырабатывать целевые инструкции для студентов с учетом их зоны ближайшего развития (понятие Л.Выготского).

Публикации

  • Дж.Миллер, Е.Галантер, К.Прибрам. Программы и структура поведения. — Прогресс., 1965.
  • П. Суппес, Дж. Зинес, Р. Льюс, Е. Галантер. Психологические измерения. — Мир., 2000.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ