Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Герген, Кеннет

Герген, Кеннет

Психологи

День рождения 09 декабря 1935

американский психолог


Кеннет Дж. Герген (Джерджен) (англ. Kenneth J. Gergen), (род. 1935) — американский психолог. Сторонник теории социального конструкционизма.

Профессор психологии (Gil and Frank Mustin Professor of Psychology) Суортмор-колледжа (Пенсильвания), профессор психологии (Affiliate Professor of Psychology) Университета Тилбурга (Тилбург, Нидерланды. Участвовал в создании в 1991 (1993?) году Таосского института, Президент Совета Института.

В значительной степени под его лидерством и интеллектуальным влиянием развивалась постмодернистская критика традиционных подходов в современной зарубежной социальной психологии и течение социального конструкционизма.

Автор множества статей и 12 книг, последние из которых — The Saturated Self: Dilemmas of Identity in Contemporary Life (1991), Therapy as Social Construction (1992, со-редактор S. McNamee) и Realities and Relationships: Soundings in Social Construction (1994).

Член редколлегий журналов:

  • «Теория и психология» (Theory and Psychology)
  • «Качественные исследования»
  • «Журнал конструктивистской психологии» (Journal of Constructivist Psychology)
  • «Теория коммуникации»

Вместе с женой Мери Джерджен издает газету «Positive Aging» (тираж более 12 тыс.). Брат — political strategist Дэвид Джерджен.

«Социальная психология как история» — одна из его известнейших работ.

В статье Герген утверждает, что законы и принципы социального взаимодействия являются изменчивыми на протяжении долгого времени, и что научное знание, созданное социальными психологами, фактически активно влияет на явления, которые описывает, вместо пассивного описания. Статья оказалась очень спорной, получив большое количество критики и поддержки от различных социальных психологов.

Библиография

Русская библиография

  • Джерджен, К. Дж. Социальное конструирование и педагогическая практика / Пер. с английского А. М. Корбута // Образовательные практики: амплификация маргинальности: Сб. / Под ред. А. А. Забирко. – Мн.: Технопринт, 2000. – 184 с. — (Университет в перспективе развития).
  • Джерджен, К. Дж. Социальный конструкционизм: знание и практика. Сб. статей / Пер с англ. А. М. Корбута; под общ. ред. А. А. Полонникова. – Мн.: БГУ, 2003. – 232 с. ISBN 985-445-876-8
  • Джерджен, К. Дж. Движение социального конструкционизма в социальной психологии // Социальная психология: саморефлексия маргинальности: Хрестоматия / РАН. ИНИОН. Лаб. социологии; Отв. ред. М. П. Гапочка; Ред.-сост. Е. В. Якимова. — М.: ИНИОН, 1995. — (Социал. психология).
  • Джерджен, К. Дж. Движение социального конструкционизма в современной психологии // Там же.
  • Герген, К. Дж. Социальная конструкция в контексте / Пер. с англ. А. А. Киселева, Ю. С. Вовк. Харьков: Гуманитарный центр, 2016. 328 с. ISBN 978-617-7022-62-5

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ