Сильви Гиллем (фр. Sylvie Guillem; род. 25 февраля 1965, Париж) — французская прима-балерина.
Биография
Сильви Гиллем с детства занималась спортивной гимнастикой со своей мамой, которая готовила её в олимпийскую сборную Франции. В 1976 году, когда Сильви исполнилось 11 лет, она открыла для себя мир балета, и была принята Клод Бесси (фр. Claude Bessy), артистическим директором Академии балета Парижской Оперы (фр. l'cole de danse de l'Opra de Paris), в класс. Бесси в один миг увидела экстраординарные физические возможности девочки и без труда определила блестящее балетное будущее.
Ещё ученицей с 1981 года Сильви участвует в балетных спектаклях Опера Гарнье, но по принятому порядку поступает в штат кордебалета труппы, окончив Академию. Два года спустя Сильви становится лауреатом Международного конкурса артистов балета в Варне и с 24 декабря 1984 года переходит на позицию первой солистки труппы (premire danseuse)
С 29 декабря 1984 года Сильви Гиллем уже называют «этуаль». Артистический директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуреев отметил её интерпретацию партий Одетты и Одиллии в «Лебедином озере». Таким образом, Сильви становится самой молодой звездой Гранд Опера.
В 1989 году начинается международная карьера Гиллем, она становится «приглашённой солисткой» («soliste invite») в Royal Ballet, с 14 апреля.
Гиллем также подписала контракт с Американским театром балета (ABT)
Балетмейстеры Сильви
Большое влияние на формирование Гиллем как балерины оказало сотрудничество с балетмейстерами Уильямом Форсайтом, Морисом Бежаром, Матсом Эком и Расселом Малифантом (фр. Russell Maliphant), благодаря которым карьера Сильви получила новое направление и развитие. Бежар, известный в балетном мире, как балетмейстер-философ с индивидуальным хореографическим языком, запрещал исполнять свои постановки артистам, не побывавшим в его мастерской и не знающим его стиль, чтобы не искажать балетмейстерский замысел. Сильви же стала его фавориткой, на неё Морис поставил множество номеров и балетов, среди которых «Si Si», с костюмами Джанни Версаче, повествующий о жизни и судьбе австрийской королевы, трагически погибшей у Бо Риважа (фр. Beau-Rivage Palace). Печально, что эта была одна из последних работ самого Джанни. Гиллем также исполняет балет «Болеро» в постановке Бежара.
Mademoiselle Non
Сильви Гиллем завоевала у журналистов репутацию «artiste capricieuse», отказываясь предоставлять «эксклюзив» на фотосъёмку и интервью журналистам и фотографам из ряда влиятельных изданий, за что они прозвали балерину «Mademoiselle Non» (Мадемуазель «Нет»).
«Dance review» называет Гиллем Дивой и «Mademoiselle Non» за её нежелание обсуждать с прессой частную жизнь (private life), хотя известно, что Сильви живёт в западной части Лондона в собственном доме со своим бойфрендом, фотографом Жилем Тапи, вот уже более 17 лет.
Также «Dance review» приводит цитату Энтони Доуэла, в которой он величает Сильви «Mademoiselle Non» за её профессиональную требовательность к исполнительству:
|
Репертуар
Сильви Гиллем универсальная балерина, в репертуаре которой партии в балетах чистой классики, а также исполнение хореографии в нео-классических постановках и балете модерн: