Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Глазырин, Николай Константинович

Глазырин, Николай Константинович

Инженеры

День рождения 01 марта 1849

офицер Корпуса корабельных инженеров Российского Императорского флота, кораблестроитель, член правления Балтийского судостроительного и механических заводов, инспектор кораблестроения, тайный советник


Глазырин Николай Константинович (1840 — около 1918) — офицер Корпуса корабельных инженеров (ККИ) Российского Императорского флота, кораблестроитель, член правления Балтийского судостроительного и механических заводов, инспектор кораблестроения, тайный советник.

Биография

Глазырин Николай Константинович родился 17 февраля 1840 года. Сын известного кораблестроителя полковника ККИ К. А. Глазырина.

В службе с 1857 года. В 1860 году окончил кораблестроительное отделение Инженерного и артиллерийского училища Морского ведомства в Кронштадте и произведён в чин кондуктора Корпуса корабельных инженеров.

С 1860 года принимал участие в строительстве парусно-винтового корвета «Варяг» (спущен на воду 1 июня 1862 года) на верфи г. Улеаборг (Финляндия).

В 1865 году окончил кораблестроительное отделение Николаевской морской академии. В 1865—1867 годах участвовал в строительстве монитора « Чародейка» на Галерном острове в Петербурге. 22 октября 1869 года на Невском литейном и механическом заводе Семянникова и Полетики (ныне Невский завод) в Санкт-Петербурге по чертежам корабельного инженера Н. К. Глазырина, были заложены две паровые шхуны с парусным вооружением «Ермак» и «Тунгус», которые строились для Сибирской военной флотилии.

В 1871—1872 годах корабельный инженер Глазырин в Петербургском порту руководил сборкой корпуса на болтах броненосца береговой обороны — первого корабля-«поповки». 17 декабря состоялась церемония закладки судна, получившего название «Новгород». К новому году корпус успели разобрать и начать подготовку его частей к отправке на Чёрное море, для сборки и достройки корабля в Николаеве. .

В 1877 году принимал участие в приёмке фрегата «Герцог Эдинбургский» (строитель Н. Е. Кутейников). В 1878—1879 годах штабс-капитан Глазырин являлся строителем парусно-винтовых клиперов «Клипер» и «Пластун» на Балтийском заводе, затем его сменил поручик К. Н. Арцеулов.

В 1880—1882 годах заведовал судостроительным цехом на Балтийском заводе. В 1883—1886 гг. в качестве старшего корабельного инженера Русского общества пароходства и торговли принимал участие в постройке в Севастополе броненосцев «Чесма» и «Синоп».

С 1886 года старший судостроитель Н. К. Глазырин года являлся членом Морского технического комитета, исполняющим обязанности инспектора работ в портах и помощником Главного инспектора кораблестроения контр-адмирала Н. А. Самойлова. 1 мая 1893 года был избран членом конференции Николаевской морской академии. В 1894—1895 годах временно исполнял должность Главного инспектора кораблестроения.

В 1895 году был назначен членом Совета по строительству Сибирской железной дороги, курировал строительство пароходов-паромов для Байкальской паромной переправы.

В 1897 году был произведён в инспекторы кораблестроения и утверждён в должности старшего помощника Главного инспектора кораблестроения. 21 декабря 1900 года стал членом правления Балтийского судостроительного и механических заводов, на котором проработал до конца своей жизни. В 1905 году вышел в отставку с производством в тайные советники. Был женат, имел четырёх детей.

Награды

  • орден Святого Станислава 2 степени (1888);
  • орден Святой Анны 2 степени (1891);
  • орден Святого Владимира 3 степени (17 апреля 1894);
  • серебряная медаль «В память царствования императора Александра III» (1896)
  • серебряная медаль «В память царствования Императора Николая I» (1896).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ